Билет №24. 1. Исторические особенности культуры Древнего Рима - Искусство поздней Империи

1. Исторические особенности культуры Древнего Рима - Искусство поздней Империи.

2.В чем истоки зрелищного искусства в культуре XVIII-XX веков?

Глава V. КУЛЬТУРА СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ

Средние века — большая эпоха человеческой истории и культуры, примерно тысячелетний период, от V века по XV век (хронологические рамки, конечно, приблизительны), когда в мире господствовал феодальный строй. Судьба европейской культуры в этот период была связана со сложными и бурными процессами, происходившими на континенте в связи с падением Римской империи, в результате общего кризиса рабовладельческого способа производства и нашествий «варварских» племен, а также со становлением и развитием ряда «варварских» государств.

Для большей части Европы раннее средневековье характеризуется низким уровнем производительных сил, господством натурального хозяйства, лабым развитием общественного разделения труда. серьезное влияние на социокультурную ситуацию называли также такие факторы, как бесконечные войны между государствами, вторжение кочевников авары, печенеги, половцы), распространение и укрепление христианства, борьба против арабских завоеваний, Могучая арабская держава завоевала в V веке большую часть византийских владений, а в начале VIII века — Испанию (Королевство Вестготов) и стремилась покорить Галлию (Королевство Франков).

; В результате окончательного распада Римской империи временно были утеряны наивысшие достижения цивилизации. Искусство, литература, теоретические и прикладные вопросы науки были преданы забвению (если не считать небольших территорий, где их хранили в законсервированном виде,»бы передать их позднее людям ради их блага). Это существенно меняло условия жизни лю­дей. Дело в том, что водяное колесо не только мололо зерно, но и использовалось для самых разнообразных нужд. Оно отбивало сукно в воде, поднимало воду в целях орошения, на лесопилках и т.д. Ветряные мельницы, появившиеся в Европе к концу XII века, подчинили человеку еще и силу ветра. В стра­нах ислама ветряные мельницы встречаются уже с VII века, но устроены они были совсем иначе, менее эф­фективно.

Крупных достижений достигла средневековая Евро­па в области средств транспорта. В VIII веке в Китае и в XIII веке в Европе появилось рулевое управление современной конструкции. Это позволило улучшить ос­настку судов и строить более крупные корабли. За пе­риод с XIII по XV века в развитии мореплавания было сделано больше, чем за предыдущие четыре тысячеле­тия. Со времени появления первых парусников, до конца древнего мира навигация развивалась от речного плавания лишь до пересечения Средиземноморья и ка­ботажного мореходства вдоль побережий континентов. И только в 1492 году, спустя два столетия после по­явления современного рулевого управления, человеку удалось пересечь Атлантический океан.

Большим шагом вперед в развитии судоходства по внутренним водным путям явились шлюзы с воротами. Они появились в Нидерландах в XIV веке и, по-види­мому, независимо в Италии в XV веке.

Усовершенствование средств передвижения проло­жило путь так называемой «торговой революции», эпо­хе большого расцвета торговли, наступившей в послед­ние столетия средних веков. А это дало сильный толчок росту промышленности и развитию новых машин, спо­собствовало становлению нового мировоззрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: