Математическое образование в группах гуманитарной направленности

В школьном образовании математика может рассматриваться как гуманитарная учебная дисциплина. Будущий учитель математики должен усвоить, что гуманитарный потенциал математики как учебной дисциплины соизмерим с ее универсальностью. Использование этого потенциала для обеспечения целей современного образования возможно в контексте концепции, учитывающей природу и закономерности развития математического знания и закономерности развития личности учащихся

Основным требованием к содержанию математического образования школьников с гуманитарной ориентацией является наполнение культурными, человеческими ценностями, усиление его гуманитарной направленности. Обновление содержания обучения математике с целью его гуманитаризации может быть достигнуто за счет интеграции математики с гуманитарными дисциплинами (география, языки, искусство, музыка, литература, история).

Содержание математического образования с гуманитарной направленностью должно включать гуманитарный потенциал и иметь следующие компоненты: аксиологический, когнитивный, деятельностно-творческий и личностный. Когнитивный компонент содержания включает знания об истории и природе математики, о месте математики в системе наук.

Аксиологический компонент содержания способствует ценностной ориентации учащихся по отношению к математической культуре, к ее роли в выборе личностных смыслов. Деятельностно-творческий компонент предназначен для формирования и развития разнообразных способов деятельности с использованием математического аппарата, творческих способностей, необходимых для самоактуализации в области приложения математики к гуманитарным дисциплинам. Личностный компонент способствует самопознанию учащихся в процессе усвоения гуманитарного потенциала математики, развитию самооценки, самоопределению учащихся по отношению к наукам, профессиональному и жизненному самоопределению.

8. Формы обучения математике.

Важную роль в учебном процессе играют формы организации или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организации педагогического процесса.

Формы обучения — виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности школьников, учителя и учащихся, направленные на овладение учащимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие их в процессе обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: