Дидактические требования:
- определение места в общей системе уроков;
- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока;
- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность
- реализация на уроке всех дидактических принципов;
- создание условий успешного учения учащихся.
Психологические требования:
1.Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;
2.Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
3.Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.
|
|
Гигиенические требования:
1. температурный режим;
2. проветривание кабинета;
3. освещение;
6. своевременное и качественное проведение физкультминуток;
7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося;
Организация познавательной деятельности учащихся:
1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся
2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений
3. Закрепление результатов работ
Система планирования урока включает:
Годовое или полугодовое планирование.
Тематическое планирование.
Поурочное планирование.
Подготовка учителя к урокам состоит из двух этапов:
Изучение педагогической, методической литературы, анализ учебных программ, передового педагогического опыта.
Конструирование содержания учебного материала, планирование занятий и создание дидактических условий.
При подготовке к современному уроку целесообразно придерживаться последовательности:
Сформулировать цель урока.
Подготовить содержание учебного материала.
Определить дидактические задачи урока.
Выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения.
Составить план урока.
Проанализировать использование дидактических средств.
9. Задачи как средство обучения математике
Роль задач в обучении математике:
«Задача – объект мыслительной деятельности, содержащий требование некоторого практического преобразования или ответа на теоретический вопрос посредством поиска условий, позволяющих раскрыть связи (отношения) между известными и неизвестными элементами» (Л.Л.Гурова)
|
|
Задачи в обучении математике занимают важное место: это и цель, и средство обучения. Умение решать задачи – показатель обученности и развития учащихся.
При обучении математике задачи имеют образовательное, развивающее, воспитательное значение.
При обучении теоретическим знаниям задачи способствуют мотивации введения понятий, выявлению их существенных свойств, усвоению математической символики и терминологии, раскрывают взаимосвязи одного понятия с другими.
Воспитательное воздействие оказывает общий подход к решению задач: Решение задач позволяет учащимся воспитывать в себе настойчивость, трудолюбие, активность, самостоятельность, формирует познавательный интерес, помогает вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, воспитывать достоинство личности.
Развивающие функции задач заключаются в том, что в деятельности решения задач вырабатываются умения применять теоретические знания на практике, выделять общие способы решения, переносить их на новые задачи, развиваются логическое и творческое мышление, внимание, память, воображение.
С изменением роли и места задач в обучении обновляются и видоизменяются и сами задачи. Раньше они формулировались с помощью слов «найти», «построить», «вычислить», «доказать», в современной школе чаще используются слова «обосновать», «выбрать из различных способов решения наиболее рациональный», «исследовать», «спрогнозировать различные способы решения» и т д.
Решение задач является наиболее эффективной формой развития математической деятельности.