Требования к современному уроку

Дидактические требования:

- определение места в общей системе уроков;

- определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока;

- прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

- выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность

- реализация на уроке всех дидактических принципов;

- создание условий успешного учения учащихся.

Психологические требования:

1.Проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;

2.Учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

3.Предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.

Гигиенические требования:

1. температурный режим;

2. проветривание кабинета;

3. освещение;

6. своевременное и качественное проведение физкультминуток;

7. соблюдение правильной рабочей позы учащегося;

Организация познавательной деятельности учащихся:

1. Определение мер для обеспечения условий продуктивной работы мышления и воображения учащихся

2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся в процессе формирования новых знаний и умений

3. Закрепление результатов работ

Система планирования урока включает:

Годовое или полугодовое планирование.

Тематическое планирование.

Поурочное планирование.

Подготовка учителя к урокам состоит из двух этапов:

Изучение педагогической, методической литературы, анализ учебных программ, передового педагогического опыта.

Конструирование содержания учебного материала, планирование занятий и создание дидактических условий.

При подготовке к современному уроку целесообразно придерживаться последовательности:

Сформулировать цель урока.

Подготовить содержание учебного материала.

Определить дидактические задачи урока.

Выбрать наиболее эффективные приемы и методы обучения.

Составить план урока.

Проанализировать использование дидактических средств.

9. Задачи как средство обучения математике

Роль задач в обучении математике:

«Задача – объект мыслительной деятельности, содержащий требование некоторого практического преобразования или ответа на теоретический вопрос посредством поиска условий, позволяющих раскрыть связи (отношения) между известными и неизвестными элементами» (Л.Л.Гурова)

Задачи в обучении математике занимают важное место: это и цель, и средство обучения. Умение решать задачи – показатель обученности и развития учащихся.

При обучении математике задачи имеют образовательное, развивающее, воспитательное значение.

При обучении теоретическим знаниям задачи способствуют мотивации введения понятий, выявлению их существенных свойств, усвоению математической символики и терминологии, раскрывают взаимосвязи одного понятия с другими.

Воспитательное воздействие оказывает общий подход к решению задач: Решение задач позволяет учащимся воспитывать в себе настойчивость, трудолюбие, активность, самостоятельность, формирует познавательный интерес, помогает вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, воспитывать достоинство личности.

Развивающие функции задач заключаются в том, что в деятельности решения задач вырабатываются умения применять теоретические знания на практике, выделять общие способы решения, переносить их на новые задачи, развиваются логическое и творческое мышление, внимание, память, воображение.

С изменением роли и места задач в обучении обновляются и видоизменяются и сами задачи. Раньше они формулировались с помощью слов «найти», «построить», «вычислить», «доказать», в современной школе чаще используются слова «обосновать», «выбрать из различных способов решения наиболее рациональный», «исследовать», «спрогнозировать различные способы решения» и т д.

Решение задач является наиболее эффективной формой развития математической деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: