1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
2. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности обучающихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает обучающихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися, используя для этого специальные приемы.
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого обучающегося, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую обучающимся, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
5. Блок самоконтроля:
1. В труде «Великая дидактика» Я.А. Коменский описал сущность…
1. гуманистического воспитания
2. метода проектов
3. деятельностного подхода в обучении
4. классно-урочного обучения
2. Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется…
1. уроком систематизации и обобщения знания
2. беседой
3. факультативом
4. семинаром
3. Обязательными элементами любого типа уроков является…
1.повторение изученного и выполнение упражнений
2. организационный момент и подведение итогов
3. проверка домашней работы и опрос учащихся
4. изучение нового материала и его закрепление
4. Форма обучения, предусматривающая углубленное изучение учебных предметов по выбору и желанию учащихся, называется…
1. факультативом
2. лабораторной работой
3. предметным кружком
4. семинаром