1. Словарь педагогических терминов: содержание образования, федеральный государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, учебная литература, учебник.
2. Заполните таблицу: «Основные теории содержания образования»:
Название теории | Представители теории | Характеристика теории |
Теория материального образования | ||
Теория формального образования | ||
Теория дидактического прагматизма (утилитаризма) |
Какие из них в наибольшей степени отвечают требованиям сегодняшнего дня?
3. На основе анализа ФЗ «Об образовании в РФ» определите нормативные документы, отражающие содержание образования.
1.
2.
3.
4.
4. Подберите аргументы «за» и «против» вариативности учебных программ и школьных учебников.
5. Блок самоконтроля:
1. Система научных знаний и связанных с ними практических умений, которыми необходимо овладеть обучающимся:
1. содержание образования
2. содержание учебника
3. система образования
4. содержание воспитания
|
|
2. Учебный план:
1. документ, определяющий полный перечень учебных предметов, распределение предметов по годам обучения, количество часов по каждому предмету
2. документ, содержащий тематическое содержание изучаемого материала
3. документ, раскрывающий основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
4. указание по организации учебного процесса в общеобразовательной школе
3. Обучающая функция школьного учебника:
1. преобразование материала науки в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
2. обеспечение необходимой информацией в рамках учебного предмета
3. развитие умений и навыков самообразования, конспектирования, обобщения, выделения главного
4. системное и последовательное изложение материала в логике учебного предмета
4. Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники составляет сущность принципа…
1. доступности
2. научности
3. преемственности
4. соединения обучения и воспитания с трудом
5. Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о нормах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов:
1. методическое руководство
2. учебная программа
3. учебный план
4. план учебно-воспитательной работы
6. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:
1. система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, способов мышления
2. совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом
|
|
3. путь достижения целей и задач обучения
4. навыки
7. К основным требованиям к содержанию обучения на уроке не относится:
1. научность
2. занимательность, доступность, учет возрастных возможностей
3. учет требований педагогов, родителей обучающихся
4. интеграция знаний, использование новых технологий