Тема 7. Содержание образования

1. Словарь педагогических терминов: содержание образования, федеральный государственный образовательный стандарт, учебный план, учебная программа, учебная литература, учебник.

2. Заполните таблицу: «Основные теории содержания образования»:

Название теории Представители теории Характеристика теории
Теория материального образования    
Теория формального образования    
Теория дидактического прагматизма (утилитаризма)    

Какие из них в наибольшей степени отвечают требованиям сегодняшнего дня?

3. На основе анализа ФЗ «Об образовании в РФ» определите нормативные документы, отражающие содержание образования.

1.

2.

3.

4.

4. Подберите аргументы «за» и «против» вариативности учебных программ и школьных учебников.

5. Блок самоконтроля:

1. Система научных знаний и связанных с ними практических умений, которыми необходимо овладеть обучающимся:

1. содержание образования

2. содержание учебника

3. система образования

4. содержание воспитания

2. Учебный план:

1. документ, определяющий полный перечень учебных предметов, распределение предметов по годам обучения, количество часов по каждому предмету

2. документ, содержащий тематическое содержание изучаемого материала

3. документ, раскрывающий основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

4. указание по организации учебного процесса в общеобразовательной школе

3. Обучающая функция школьного учебника:

1. преобразование материала науки в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

2. обеспечение необходимой информацией в рамках учебного предмета

3. развитие умений и навыков самообразования, конспектирования, обобщения, выделения главного

4. системное и последовательное изложение материала в логике учебного предмета

4. Приведение содержания образования в соответствие с уровнем развития науки и техники составляет сущность принципа…

1. доступности

2. научности

3. преемственности

4. соединения обучения и воспитания с трудом

5. Документ, содержащий объяснительную записку о целях изучения предмета, основных требованиях к знаниям, умениям, навыкам, рекомендации о нормах и методах обучения, тематическое содержание учебного материала, ориентировочное время для изучения отдельных вопросов:

1. методическое руководство

2. учебная программа

3. учебный план

4. план учебно-воспитательной работы

6. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:

1. система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, способов мышления

2. совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом

3. путь достижения целей и задач обучения

4. навыки

7. К основным требованиям к содержанию обучения на уроке не относится:

1. научность

2. занимательность, доступность, учет возрастных возможностей

3. учет требований педагогов, родителей обучающихся

4. интеграция знаний, использование новых технологий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: