Управление конфликтами можно рассматривать в двух аспектах: внутреннем и внешнем.
Внутренний заключается в управлении собственным поведением в конфликтном взаимодействии. (я сам).
Внешний отражает организационно-технологические стороны (с помощью руководителя, лидера, медиатора-посредника справиться с конфликтом).
Управление конфликтом – это организованная, целенаправленная деятельность по координации поведения сотрудников, основанная на применении специальных методов и создании социально-психологических условий, которые обеспечили бы разрешение существующих противоречий.
Управление конфликтом имеет определенным преимуществом перед его стихийным развитием.
Прежде всего оно позволяет сделать его легитимным, т.е. вынести отношения оппонентов в реально видимый и оцениваемый диапазон.
Практика показывает, что открытость в решении любых вопросов конфликтной ситуации более эффективна, чем решения, принятые в глубокой тайне или неизвестны руководству.
И еще очень важный момент - Для нас важен конструктивный аспект (созидательный, развивающий) управления конфликтами.
|
|
Иначе говоря, основная цель управления конфликтами заключается в том, чтобы предотвращать деструктивные конфликты и способствовать адекватному разрешению конструктивных конфликтов.
Содержание управления конфликтами.
Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности:
- прогнозирование конфликтов и оценка их направленности;
- предупреждение или стимулирование конфликта;
- регулирование конфликта;
- разрешение конфликта.
Содержание управления конфликтами находится в строгом соответствии с динамикой развития конфликта.