Системы координат станков с ЧПУ

Обработка заготовки на станке с ЧПУ выполняется по командам управляющей программы, которые в числовой форме задают величины отдельных перемещений исполнительных органов. Поэтому функционирование станка с ЧПУ в принципе невозможно без использования определенной системы координат, с помощью которой устанавливаются пространственные координаты любой точки в пределах рабочей зоны станка.

Прямоугольная система координат является наиболее распространенной системой координат для станков с ЧПУ. Она содержит либо две оси координат (двухмерная система) - для определения положения точек на плоскости, либо три оси (трехмерная система) - для определения положения точек в пространстве.

Для прямоугольной системы координат характерны следующие признаки:

· координатные оси располагаются взаимно перпендикулярно;

· координатные оси имеют общую точку пересечения (начало отсчета координат);

· координатные оси имеют одинаковый геометрический масштаб.

В прямоугольной системе координат на плоскости положение всех точек, лежащих на данной плоскости, описывается двумя координатами. На рис. 1.1 изображена такая система координат с осями координат X и Y. Расстояние до оси Y определяется как координата X, а расстояние до оси X как координата Y. Значения координат точек на плоскости могут иметь как положительные, так и отрицательные значения. Данная система координат широко применяется в токарных станках с ЧПУ и при обработке листовых материалов.

Рис. 1.1. Прямоугольная система координат на плоскости XY

Пример обозначений координат указанных на рисунке точек:

P1: X = 80, Y = 40; P2: X = –80, Y = 70; P3: X = –50, Y = –40; P4: X = 40, Y = –70.

С помощью пространственной прямоугольной системы координат описывается положение любых точек в геометрическом пространстве. Для определения положения любой точки в пространстве необходимо знать ее координаты по трем осям - X, Y и Z (рис. 1.2). Как и в случае с плоской системой координат, значения координат точек в пространстве могут иметь как положительные, так и отрицательные значения. Данная система координат позволяет описывать все точки рабочего пространства станка независимо от расположения заготовки и применяется во фрезерных, сверлильных и расточных станках с ЧПУ.

Пример обозначений координат указанных на рисунке точек:

P1: X = 30, Y = 20, Z = 0; P2: X= 30, Y = 0, Z = –10.

Принятая для станков с ЧПУ пространственная прямоугольная система координат имеет определенную ориентацию координатных осей друг относительно друга. Эта ориентацию подчиняется правилу правой руки (см. рис. 1.3), при которой пальцы правой руки указывают положительное направление каждой оси. Поэтому данная система координат получила название правой системы.

Интерполяция -это совмещенные движения на станке с ЧПУ, двух и более осей определенных рабочей подачей. Интерполяция бывает линейной, круговой и линейно круговой.

Линейная интерполяция предполагает движение по прямой, т.е. система с ЧПУ будет автоматически и точно вычислять серию весьма малых перемещений вдоль одной из линейных осей, перемещая инструмент как можно ближе к запрограммированному линейному перемещению.

Линейно круговая интерполяция это перемещения по дуге вдоль осей Х и Y и в тоже время линейно вдоль оси Z (по спирали).

Круговая интерполяция Это движение является скоординированным и одновременным по всем осям, запрограммированным в кадре с заданной скоростью обработки.

Введено дополнительное буквенно-цифровое обозначение, которое ставится в конце цифрового обозначения модели станка:

Ф1 — станки с цифровой индикацией и предварительным набором координат;

Ф2 — станки с позиционными системами ЧПУ;

Ф3 — с контурными;

Ф4 — с универсальными системами ЧПУ для позиционной и контурной обработки.

Например, модель 16К20Ф3 — токарно-винторезный станок с высотой центров 200 мм с контурной системой управления может обрабатывать в полуавтоматическом цикле наружные и внутренние поверхности деталей со ступенчатым и криволинейным профилем самой различной сложности, а также нарезать резьбы.

20.Типы и функции предприятий автомобильного транспорта. Производственно-техническая база (ПТБ) автопредприятия. Формы развития ПТБ. Нормативно-техническая документация для проектирования предприятий автомобильного транспорта. Состав помещений автопредприятий (АП). Факторы, влияющие на выбор планировочного решения предприятия.

-По характеру перевозок и типу подвижного состава АТП делятся на легковые таксомоторные, легковые по обслуживанию учреждений и организаций, автобусные, грузовые, смешанные (выполняют как грузовые, так и пассажирские перевозки) и специальный, т.е. скорой медицинской помощи, коммунального обслуживания и т.п

-По целевому назначению, характеру, производственно-хозяйственной деятельности, подчиненности и формам собственности АТП могут быть: общего пользования (республиканских ведомств автомобильного транспорта, государственных концернов), ведомственные, совхозов, колхозов (автотранспортные подразделения), акционерные, частные и др.
-По организации производственной деятельности АТП подразделяются на автономные и кооперированные.
АТП предназначены для перевозки грузов или пассажиров, а также выполнения работ по ТО, ТР, хранению и материально-техническому обеспечению подвижного состава.

Формы развития птб:

рассматривается три варианта развития производственно – технической базы:

1. совершенствование существующей ПТБ без существенного изменения ее структуры и принципов функционирования;

· реконструкция и техническое перевооружение существующих АТП с доведением их до нормативной обеспеченности производственно – складскими площадями, рабочими постами и средствами механизации;

· специализация и кооперация АТП по выполнению сложных видов работ ТО и ТР;

· частичная кооперация АТП с авторемонтными заводами (АРЗ) и авторемонтными мастерскими (АРМ) при выполнении работ текущего ремонта;

· совершенствование методов управления производственными •процессами;

· переход на хозрасчетные отношения между технической и эксплуатационной (перевозочной) службами.

2. создание развитой системы специализации и кооперации производства ТО и ремонта главным образом для автомобильного транспорта общего пользования; специализация и кооперация АТП и ремонтных предприятий.

3. организация ПТБ на основе концентрации, специализации и кооперации производства на региональном уровне, создание единой системы организации ПТБ для ТО и ремонта подвижного состава региона. что позволит реализовать преимущества специализации, кооперации и индустриальных способов выполнения работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: