Состав помещений автопредприятия

Для обеспечения нормальной эксплуатации подвижного состава автопредприятия в соответствии с Правилами технической эксплуатации автомобильного транспорта должны иметь следующие минимально необходимые здания, сооружения и технические средства:

гараж-стоянку или благоустроенную площадку для стоянки подвижного состава, обеспеченную техническими средствами для надежного пуска двигателей в холодное время года;

помещение для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, имеющие не менее чем одно оборудованное место на каждые 10 списочных автомобилей;

сооружения для хранения и раздачи топлива, смазочных и других эксплуатационных материалов;

оборудование, комплект инструментов и инвентарь в соответствии с Табелем технологического оборудования, утвержденным Минавтотрансом Украины.

Технические средства могут быть стационарные (временные и постоянные) и передвижные.

При этом вводе в эксплуатацию автопредприятия должны быть выполнены следующие первоочередные минимальные условия:

- территория автопредприятия огораживается и благоустраивается, организуются проезды, открытые стоянки подвижного состава, отвод дождевых и производственных вод;

- отапливаемые помещения строятся и приспосабливаются для технического обслуживания и ремонта подвижного состава (с минимально необходимым количеством ремонтных автомобиле–мест, общих для технического обслуживания и ремонта).

В состав производственно-вспомогательных участков входят:

- электрорегулировочный и слесарно-механический;

- аккумуляторный;

- вулканизационный;

- тепловой (кузница, сварка и т. п.);

- кузовной.

Помимо этого оборудуются посты мойки на открытой площадке с присоединением к водопроводной сети или питанием из естественных источников;

Если отсутствует возможность заправки на станциях общего пользования, то оборудуется топливо-заправочный пункт.

Нормативно-технические документы — это официальные документы:

-устанавливающие правила, общие принципы и характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов (государственные стандарты, стандарты предприятия, технические условия, технические описания, строительные нормы и правила, нормативы, рецептура и т.д.);

-доступные широкому кругу потребителей.

Техническая документация — это набор документов, используемых при проектировании, создании, и использовании каких-либо технических объектов.

Нормативно-техническая документация закрепляет требования к качеству продукции.

Типы технической документации: паспорта, руководства, инструкции, техническая литература, СНиПы, ГОСТы и СанПиНы и т.п.

Лицензирование как метод регулирования транспортной деятельности. Нормативно-правовая база лицензирования. Виды лицензий. Лицензирующие органы и их полномочия. Лицензионные документы. Последовательность оформления лицензии.

К методам регулирования рынка транспортных услуг следует отнес­ти: лицензирование для международных перевозок.

Виды лицензий:

Лицензия исключительная - правовой документ по использованию объектов нематериальных активов в оговоренных пределах. Чаще всего эти пределы устанавливаются по срокам и территории действия данной лицензии. Основное отличие исключительной лицензии состоит в том, что лицензиар (продавец лицензии) не может пользоваться правами сам или переуступать их третьему лицу в оговоренных пределах.

Лицензия неисключительная (простая) - то есть право лицензиара, которое разрешает лицензиату (покупателю лицензии) использовать предмет договора в пределах территорий, оговоренных соглашением, сохраняя за лицензиаром право самостоятельно пользоваться им на данной территории и на определенный срок, а также продавать лицензии на аналогичных условиях третьим лицам.

Лицензия перекрестная – правовой документ по взаимному предоставлению патентных прав различными патентодателями.

Лицензия полная - правовой документ, по которому лицензиар предоставляет лицензиату все права по использованию объектов нематериальных активов (на срок действия лицензионного договора). Если срок действия лицензионного договора превышает срок действия патента или равен ему, то такие лицензионные договоры на изобретения, промышленные образцы и товарные знаки по своему технико-экономическому смыслу равноценны продаже патента. Между тем при продаже патента право собственности на предмет договора переходит к покупателю, а при продаже полной и других видов лицензий это право к лицензиату не переходит. Собственником предмета договора остается лицензиар, хотя он и передает право использования лицензии в полном объему лицензиату (но только на новый срок действия лицензии).

Сублицензия - правовой документ, в соответствии с которым собственник изобретений, технологический знаний, опыта, секретов производства и т.д. передает своему контрагенту право на использование (в оговоренных пределах) этих объектов интеллектуальной деятельности. В лицензионном соглашении определяется вид лицензии, характер и объем прав на использование объекта лицензии, производственная сфера, территориальные границы, способ передачи технологии.

Открытая лицензия – лицензия, выданная на основе заявления патентообладателя, направленного в Патентное ведомство, о предоставлении любому лицу права на использование объекта промышленной собственности. при подаче заявления о предоставлении открытой лицензии пошлина за поддержание патента в силе снижается на 50% с года, следующего за годом опубликования сведений о таком заявлении Патентным ведомством.

Лицензия принудительная - правовой документ, который выдается по решению компетентной инстанции в обязательном порядке при наличии определенном законом обстоятельств (не использование объекта промышленной собственности, недостаточное использование, общественная потребность в более широком использовании изобретения) в случае невозможности достигнуть согласия с обладателем собственности на патент.

Добровольная лицензия – разрешение (договор) на полное или частичное использование изобретения, выдаваемое патентообладателем по прямому двустороннему соглашению между ним и другим лицом.

Лицензионное соглашение патентное - правовой документ, объектом которого являются научно-технические достижения, защищенные патентами или другими охранными документами. Разновидностью патентных лицензионных соглашений являются принудительные лицензионные соглашения, т.е. разрешение на право использования запатентованного объекта с выплатой вознаграждения патентовладельцу. Принудительные лицензионные соглашения выдаются без согласия патентовладельца по специальному решению соответствующих органов, определенных законодательством.

Лицензионное соглашение беспатентное - правовой документ, объектом которого являются научно-технические достижения, не имеющие правовой охраны в стране лицензиата и в странах, указанных в лицензионном договоре.

Срок действия лицензии устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, но не может быть менее чем три года. Федеральными законами и положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

Лицензия выдается на срок менее чем три года только по заявлению соискателя лицензии.

Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата, если иное не предусмотрено положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Нормативно-правовая база о лицензировании достаточно обширна. Ее «фундамент» составляют положения ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 г. В нем (ч. 2 ст. 1 и ст. 17) указываются два перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию. По одному перечню (ст. 17) лицензирование осуществляется в соответствии с Законом о лицензировании (этот перечень условно назовем общим), по перечню ч. 2 ст. 1 лицензирование осуществляется в соответствии с другими законами (назовем его специальным перечнем)

лицензирующие органы - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы и в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование;

Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия:

-предоставление лицензий;

-переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий;

-приостановление действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий и возобновление действия лицензий;

-ведение реестров лицензий, предоставление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании;

-контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

-обращение в суд с заявлениями об аннулировании лицензий.

Порядок осуществления полномочий лицензирующих органов устанавливается положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Лицензирующие органы формируют открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности, а также технические регламенты и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким ресурсам в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.

Оформление лицензии – это оформление документа, который дает право на осуществление определенного вида деятельности. При помощи лицензирования государство осуществляет контроль над деятельностью различных предприятий и организаций с целью защиты прав и интересов граждан, обеспечения безопасности страны в целом.

Всякая организация, осуществляющая строительную, проектную и другие виды деятельности на территории России, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязана иметь лицензию. Лицензирование осуществляется государством в тех сферах жизни и деятельности граждан, где им потенциально может быть нанесен ущерб, ведь контроль за такой деятельностью со стороны самих граждан принципиально не может быть осуществлен. Порядок оформление лицензии, сроки, лицензионный контроль и другие понятия установлены Федеральным Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. №128-ФЗ (ред. от 22.07.2008 г.).

Согласно этому документу лицензированию подлежит всякая деятельность, осуществление которой прямо или косвенно может повлечь за собой ущемление законных интересов граждан, нанести вред здоровью людей, обороне страны, ее культурному наследию. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, указан в статье 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Чтобы произвести оформление лицензии необходимо предоставить в федеральный орган исполнительской власти (если деятельность планируете осуществлять в разных регионах РФ) или в орган исполнительской власти субъекта РФ (в таком случае будет выдана лицензия на право деятельности именно в этом регионе). Кроме заявления потребуются предоставить учредительные документы, подтверждение возможности выполнения лицензионных условий и требований, подтверждение уплаты госпошлины.

Далее лицензирующий орган обязан провести проверку достоверности сведений, представленных в документах на лицензирование. Решение о предоставлении лицензии (или об отказе) соискателю должно быть принято в течении 45 дней с момента подачи заявления. При желании уменьшить срок оформления лицензии соискатель может подать заявление на упрощенный порядок лицензирования. При этом заявление будет рассмотрено в срок до 15 дней. Это возможно при наличии у соискателя лицензии договора страхования гражданской ответственности. Чтобы избежать отказа в предоставлении лицензии, информация в документах должна быть достоверной, а условия осуществления деятельности должны соответствовать лицензионным требованиям. Лицензия оформляется минимум на 5 лет. По истечении этого срока можно подать заявление на продление лицензии. Лицензирующие органы ведут реестр выданных лицензий, с этой информацией может ознакомиться любое физическое либо юридическое лицо.

Оформление лицензии – это значит получить разрешение на осуществление деятельности, при этом обязательно должны быть соблюдены все лицензионные требования, предъявляемые к организациям и предпринимателям. В случае изменения наименования юридического лица, его адреса, адреса осуществления деятельности и т д., необходимо обязательно переоформить и лицензию. Приостановление действия лицензии и ее аннулирование предусмотрено законом в случае несоблюдения юридическим лицом лицензионных требований.

Сертификация как метод контроля качества продукции и услуг. Нормативно-правовая база сертификации. Организационные структуры сертификации. Участники сертификации и их функции. Системы сертификации, применяемые в сфере автомобильного транспорта.ч

Продукция, на которую законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни, здоровья потребителя и охрану окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, а также средства, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителя, подлежат обязательной сертификации.

Сертификация продукции осуществляется органами по сертификации, которые принимают решения о выдаче сертификата и лицензии на применение знака соответствия. Решение принимается на основе контрольных действий, каковыми являются испытания в аккредитованных испытательных лабораториях, рассмотрение декларации о соответствии, анализ состояния производства, сертификация производства, сертификация системы качества.

Сертификат соответствия – документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Знак соответствия – зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Этапы процесса сертификации продукции:

1. Заявитель подает заявку в соответствующий орган по сертификации. Сведения о таком органе он может получить в территориальном органе Госстандарта или в Госстандарте.

2. Орган по сертификации рассматривает заявку, принимает решение, содержащее все основные условия сертификации.

3. Заявитель выбирает испытательную лабораторию и орган по сертификации производства или системы качества из предложенных органом по сертификации, оформляет договор о проведении сертификации с органом по сертификации, представляет необходимую техническую документацию и образцы.

4. Орган по сертификации, испытательная организация или по ее поручению другая компетентная организация осуществляет отбор образцов для испытаний.

5. Орган по сертификации производства или системы качества или комиссия органа по сертификации осуществляет анализ состояния производства, сертификацию производства или системы качества и представляет заключение в орган по сертификации.

6. Испытательная лаборатория проводит испытания и представляет протокол испытаний заявителю и в орган по сертификации.

7. Орган по сертификации на основе анализа протоколов испытаний и заключения о состоянии производства, анализа других документов о соответствии продукции требованиям, установленным документом, на соответствие которому проверяется продукция, принимает решение о выдаче сертификата соответствия и лицензии на право применения знака соответствия. При отрицательных результатах оценки соответствия принимается решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин.

8. Орган по сертификации оформляет сертификат соответствия, регистрирует его и передает заявителю вместе с лицензией на применение знака соответствия.

9. Изготовитель продукции, подлежащей обязательной сертификации, маркирует продукцию знаком соответствия.

10. Орган по сертификации осуществляет контроль за сертифицированной продукцией в соответствии с выбранной при разработке схемы сертификации процедурой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: