Управление гос. долгом

Долг появляется в результате деятельности государства как заемщика. Государственный долг это сумма задолженностей государства по ранее выпущенному и непогашенному государственному кредиту, включая проценты по этой задолженности. Величина государственного долга, его динамика отражают состояние экономики и финансов страны. Государственный долг возникает из государственных займов, которые выпускаются центральным правительством, субъектами РФ или местными властями. гос. Долг возникает из договорных соглашений о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных ссуд. Источниками покрытия являются: Налоговые поступления; Поступления от приватизации; Заимствование у ЦБ; Внутренние кредиты; Внешние кредиты. В широком смысле слова управление государственным долгом означает механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики государства, которая связана с его деятельностью в качестве заемщика, кредитора и гаранта.В узком смысле под этим понятием подразумевается совокупность мероприятий государства, которые направлены на погашение государственного долго. К погашениям государственного долга относятся: Выплата сумм кредиторам; Погашение внутренних и внешних займов; Предоставление гарантий; Изменение условий ранее выпущенных займов и определение условий нового выпуска и размещение долговых обязательств.Основными принципами управления государственного долга являются: Безусловность. Этот принцип означает обеспечение режима безусловного выполнения государством всех обязательств перед инвесторами и кредиторами.;Единство управления. Означает учет в процессе управления государственным долгом всех видов обязательств как центрального правительства, так и субъектов федерации.; Снижение риска размещения и погашения займов таким образом, чтобы максимально уменьшить влияние колебания конъюнктуры мирового рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: