Финансовый аппарат.Система органов управления финансами РФ

Управление государственными финансами, как совокупность принципов, методов и подходов, направленных на реализацию текущих и перспективных задач в рамках осуществляемой государством финансовой политики. Базовые цели управления государственными финансами: • регулирование экономической системы общества с использованием финансовых рычагов; • обеспечение бездефицитности государственного бюджета; • обеспечение устойчивости национальной валюты как базового элемента финансовых отношений. Схема управления государственной финансовой системой Российской Федерации: Правительство РФ - Федеральное собрание - Государственная Дума - Государственная налоговая служба - Департамент налоговой полиции - Министерство финансов РФ - Федеральное казначейство - Центральный банк - Органы управления финансовой системой субъектов Федерации - Местные (муниципальные) органы управления финансовой системой

органы управл фин контроля При Представительных органах власти (Совет Федерации и Государственная Дума) действуют:Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам и его подкомитеты. Подобные комитеты созданы и субъектами РФ;Счетная палата РФ. Основные формы контроля - тематические проверки и ревизии.Меры воздействия:предписание;предписание, обязательное для исполнения;приостановление всех операций по счетам.Деятельность Счетной палаты по закону является гласной.Президентский контроль осуществляется путем издания указов, подписания законов, назначения министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидата на должность председателя ЦБ.Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита, деятельность министерств и ведомств.При правительстве действует Контрольно - наблюдательный совет.Министерство финансов и все его структурные подразделения осуществляют финансовый контроль по долгу службы: посредством разработки федерального бюджета, контроля поступления и расходования бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов, контроля направлений и использования государственных инвестиций, методического руководства организацией бухучета, проведения аттестаций по аудиту и лицензированию аудиторской деятельности.К специализированным органам финансового контроля относятся:Государственная налоговая служба (обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей). Государственная налоговая служба включает Федеральную налоговую службу и государственные налоговые инспекции в субъектах РФ и органах местного самоуправления (городские и районные налоговые инспекции);Федеральные органы налоговой полиции, состоящие из Федеральной службы налоговой полиции, территориальных и местных органов;Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор), состоящая из центрального органа, региональных и кустовых (по группе областей) инспекций Росстрахнадзора;Центральный банк России (ЦБР) и его структурное подразделение Департамент банковского надзора;Проверки проводятся один раз в год в коммерческих организациях и один раз в два года в остальных организациях.Негосударственный финансовый контроль включает:внутрихозяйственный финансовый контроль, который проводится бухгалтерией, финансовым отделом предприятия. Включает оперативный контроль (проводимый главным бухгалтером в процессе повседневной деятельности путем визирования документов) и стратегический;аудиторский финансовый контроль. Аудиторская проверка может быть инициативной и обязательной, которой подлежат, в частности все банки, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, благотворительные фонды, все АО и предприятия, имеющие в уставном капитале долю иностранного инвестора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: