Концепции управления организацией

Концепция Условия применения Стратегия
Производственная Основная часть потребителей имеет невысокие доходы. Пот­ребитель вынужден покупать необходимые ему товары по высоким ценам. Спрос, как правило, превышает предложе­ние Производство ведется с высокой эффективно­стью. Организация ори­ентируется на большой и стабильный рынок. То­вары продаются во мно­гих торговых точках или через посредников
Продуктовая (товарная) Ориентация потребителей на товары высокого качества Усилия направляются на повышение качества то­варов. Продажа — через специализированные предприятия. Имеются фирменные магазины
  Предложение превышает спрос. Потребитель меньше покупает товары предприятия. Используя возможности ком­мерческой техники и рекламы, предприятие ограничивает вы­бор покупателя, приобретает конкурентные преимущества Создаются отделы мар­кетинга и рекламы
Маркетинговая (традиционная) Анализ потребностей существующих и возможных потребителей, создание конкурентоспособных товаров для определенного сектора рынка Специалист по маркетингу участвует в разработке стратегии производства на всех этапах управления предприятием
Социальная Цель — баланс между спросом и долгосрочными интересами общества Приоритет — общечелове­ческие ценности

Маркетинговая концепция управления базируется на тесной увязке интересов производства с запросами рынка. В ее основе — управленческие решения по поводу того, как производить, где продавать, как сотрудничать в каналах сбыта.

Маркетинговая концепция определяет миссию, цели и стратегию управления предприятием, выполнение общих и специаль­ных функций управления (табл. 67).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: