Цель занятия — изучить организационно-управленческие нововведения, необходимые для перехода к маркетинговой концепции деятельности предприятия; приобрести навыки работы в группе при проектировании системы маркетингового управления предприятием.
Условия и исходные материалы. Для проведения деловой игры необходимо уточнить базовые термины и понятия.
Миссия организации — представление о том, какое положение должна занимать организация в долгосрочной перспективе и к чему должна привести избранная стратегия.
Миссия отражает то уникальное положение, которое организация стремится занять во внешней среде, ее важнейшие цели и задачи.
Внутренний маркетинг направлен на эффективное обучение и мотивацию деятельности сотрудников, создание условий для работы персонала как единой команды, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов. В организациях, особенно оказывающих услуги, внутренний маркетинг необходим как этап внедрения философии маркетинга, а также системы маркетинга.
|
|
Обучение нормам этики — формирование у рядовых работников и руководителей представления об этике ведения дел. Особенно необходимо обучение нормам этики при реализации маркетинговой стратегии организации.
Управление командами — метод управления, основанный на групповой работе. Команды, взаимодействуя, дополняют друг друга.
Особо актуален этот принцип в управлении маркетингом. Например, в процедуре принятия решения руководитель возглавляет комитет, состоящий из управляющих или специалистов различных отделов (межфункциональная команда). Они совместно подготавливают маркетинговые планы и контролируют их реализацию. Функциональные планы объединяются в бизнес-план подразделения (хозяйственной единицы) организации.
Маркетинг как специальная функция экологического менеджмента обеспечивает сбыт экологически чистой продукции, управляет защитой окружающей среды. Он осуществляется на разных уровнях управления. При этом используются разнообразные стратегические и оперативные инструменты для ориентации деятельности организации на значимые сегменты потребителей с учетом экологических потребностей.
Консюмеризм (от анг. consume — потреблять) — организованное движение граждан и государственных органов за расширение прав и влияния покупателей в отношении продавцов, косвенно влияющее па управление маркетингом.
Концепция — это философия, определяющая выбор стратегических решений по управлению организацией. Принято рассматривать пять различных концепций (табл. 66).