Введение. Для человека, не знакомого с правилами игры, футбол может показаться чрезвычайно простым видом спорта - толпа народа беспорядочно бегает по полю

Для человека, не знакомого с правилами игры, футбол может показаться чрезвычайно простым видом спорта - толпа народа беспорядочно бегает по полю, преследуя белый мяч. Глядя на размытые изображения движущихся тел, вряд ли можно будет различить в этом какой-либо порядок или оценить утонченность игры.

Если остановить игру и классифицировать отдельных игроков, получится совсем другая картина. В общей массе вы сможете различить нападающих, защитников и полузащитников. Копните чуть глубже, и вы поймете, как они взаимодействуют, следуя определенной стратегии, направленной на то, чтобы забить гол: ведут мяч по полю, отбирают его друг у друга и атакуют. В опытной команде вы никогда не найдете игроков, беспорядочно и бесцельно перемещающихся по полю. Напротив, в любой момент времени расположение игроков и их взаимодействия точно рассчитаны.

То же самое верно и в применении к процессу визуализации, специфицирования, конструирования и документирования программных систем. Стараясь проследить за потоком управления в работающей системе, вы быстро потеряете общее представление о том, как организованы ее составляющие части, особенно если имеется несколько потоков. Аналогично изучение состояния одного объекта в данный момент времени не поможет понять сложную структуру данных. Чтобы решить данную проблему, придется рассмотреть не только сам объект, но и его ближайших соседей и отношения между ними. Вообще, во всех объектно-ориентированных системах, кроме самых простых, объекты не существуют сами по себе, а связаны множеством отношений с другими объектами. Более того, неполадки в таких системах связаны чаще всего не с логическими ошибками, а именно с нарушениями взаимодействия объектов или с непредвиденными изменениями их состояния.

В языке UML статические аспекты строительных блоков системы визуализируют с помощью диаграмм классов (см. главу 8). Диаграммы взаимодействия (см. главу 18) позволяют увидеть динамические аспекты системы, включая экземпляры этих строительных блоков и сообщения, которыми они обмениваются. Диаграмма объектов содержит множество экземпляров сущностей, представленных на диаграмме классов. Таким образом, диаграммы объектов выражают статическую составляющую взаимодействия и состоят из сотрудничающих объектов, однако сообщения на них не показаны. Диаграмма объектов отражает состояние системы в фиксированный момент времени, как показано на рис. 14.1.


Рис. 14.1 Диаграмма объектов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: