Главное при написании эссе - высказать СВОЮ точку зрения

Эссе (фр. “еssai” – попытка, проба, очерк) – это жанр сочинения. Эссе подразумевает свободу творчества. Это размышление по поводу когда-то нами услышанного, прочитанного или пережитого. Пишем его в свободном стиле (лучше разговорном) и композиции, на любую тему. Эссе может носить историко-биографический, литературно-критический, философский, научно-популярный, беллетристический характер. В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора – его мировоззрение, мысли и чувства. Эссе предлагается в качестве задания не только в школах. В некоторых вузах на гуманитарных факультетах с помощью эссе сдаются вступительные экзамены. Кроме того, написание эссе – требование многих международных образовательных программ. В некоторых европейских вузах прием студентов на первый курс происходит только на основании конкурса эссе.

Система высшего профессионального образования РК находится в состоянии модернизации, основным направлением которой является переход на многоуровневую систему подготовки кадров, вызванный стремлением к интеграции в европейское образовательное пространство. Процесс изменений в системе образования, заданный Болонской декларацией, включает в себя, в частности, введение новых механизмов и процедур обеспечения качества образования.

Поскольку успешность обучения во многом предопределяется оперативностью и достоверностью информации об учебных достижениях, решение задачи совершенствования процессов управления качеством высшего профессионального образования предполагает повышение эффективности контроля и оценки качества подготовки студентов высших учебных заведений на каждом из уровней.

В связи с этим закономерно возникает вопрос об использовании в практике высшего профессионального образования, наряду с традиционными видами учебного контроля, более объективных и технологичных методов педагогической диагностики. С нашей точки зрения, этим требованиям отвечает компьютерное тестирование результатов обучения, обеспечивающее получение объективной, достоверной и сопоставимой информации в области качества образования.

Среди преимуществ КТ можно выделить следующие:

• КТ позволяет сэкономить средства, расходуемые обычно на печать и транспортировку бланковых тестов.

• При КТ повышается информационная безопасность и предотвращается рассекречивание теста за счет высокой скорости передачи информации и специальной защиты электронных файлов.

• Упрощается процедура подсчета результирующих баллов в тех случаях, когда тест содержит только задания с выбором ответов.

• При КТ учащемуся незамедлительно выдается тестовый балл и принимаются неотложные меры по коррекции усвоения школьником нового материала на основе анализа протоколов по результатам выполнения корректирующих и диагностических тестов.

• Повышаются информационные возможности процесса контроля, появляется возможность сбора дополнительных данных о динамике прохождения теста отдельными учащимися и для осуществления дифференциации пропущенных и не достигнутых заданий теста.

3. Системы контроля, оценка освоения дисциплин.

4.1.Контроль освоения студентом каждой дисциплины рекомендуется осуществлять в рамках балльно-рейтинговых систем (БРС), включающих текущую (в том числе рубежную) и промежуточную аттестации.

4.2.По результатам текущей аттестации студенту выставляются:

- зачет с указанием трудоемкости дисциплины в зачетных единицах (целые и десятые доли);

- дифференцированная оценка, в принятой в вузе системе баллов, характеризующая качество освоения студентом знаний, умений и навыков в рамках данной дисциплины с указанием ее трудоемкости в зачетных единицах.

4.3.По результатам текущего и промежуточного контроля составляются академические рейтинги студентов. Высокий рейтинг позволяет студенту получить академические льготы и преимущества (повышенную стипендию, бесплатное обучение и пр.).

4.4.Любой студент может получить аргументированные сведения о своем академическом рейтинге в установленном порядке. Доступ к сведениям об академическом рейтинге может быть организован на сайте вуза.

4.5.В течение семестра (до сессии) студент должен, как правило, освоить дисциплины в объеме около 25 зачетных единиц, включая 100% зачетных единиц дисциплин группы «а», предусмотренных учебном планом.

4.5.1. Если студент в течение семестра получает не более 20 кредитов и при этом осваивает 100% дисциплин группы «а», то он автоматически получает возможность продолжения обучения в следующем семестре.

4.5.2. Если студент в течение семестра получает не более 20 кредитов, но при этом осваивает менее 100% дисциплин группы «а», то вопрос о продолжении его обучения решается в установленном порядке.

4.5.3. Если студент в течение семестра получает менее 20 кредитов, то он автоматически выбывает из числа студентов, обучающихся на данном курсе.

4.5.4. Для студентов, не выполнивших учебный план, в конце семестра ставится вопрос об отчислении.

4.5.5. При личном желании и при согласии руководства вуза студент может быть восстановлен на предыдущем курсе, где по индивидуальному плану он может «добрать» необходимое число зачетных единиц, включая 100% зачетных единиц по дисциплинам группы «а».

. Обучение в высшей школе - это специально организованный процесс, который для будущего специалиста начинается при формировании конкретных знаний, умений и навыков, усвоении способов профессионально-творческой деятельности (1, с. 131)

Это определение акцентирует внимание на том, что обучение - это, прежде всего, деятельность участников процесса, то есть преподавателя и >чащегося. Деятельность преподавателя называется преподавание. Деятельность студентов называется учение. Таким образом, обучение - это деятельность. Процесс обучения - это смена состояний системы деятельности. В этом случае содержанием обучения является деятельность, которой владеет преподаватель, но не владеет студент. Результатом обучения должна стать не просто совокупность знаний, а система знаний, что в конечном итоге и позволит получить высшее образование.

СУТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ - УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ЕЁ ОРГАНИЗАЦИЮ И СТИМУЛИРОВАНИЕ, ТАК КАК ИЗВЕСТНО, ЧТО РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. НО ЧТОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИВЕЛА К РАЗВИТИЮ И ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТИ ЕЁ НУЖНО СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВЫВАТЬ И НАПРАВЛЯТЬ С УЧЕТОМ ДОСТИГНУТОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ. ЭТО И ВХОДИТ В ЗАДАЧУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

2. ДИДАКТИКА ВЫДЕЛЯЕТ ТРИ ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ, РАЗВИВАЮЩУЮ И ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ.

Образовательная функция СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕН НА УСВОЕНИЕ СТУДЕНТАМИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ОПЫТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Знание в педагогике определяется как понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов науки, понятий, законов, теорий. УСВОЕННЫЕ ЗНАНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ПОЛНОТОЙ, СИСТЕМНОСТЬЮ, ОСОЗНАННОСТЬЮ И ДЕЙСТВЕННОСТЬЮ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТЫ ПОЛУЧАЮТ НАУЧНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ЗНАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ВИДАМ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В СИСТЕМЕ, И ПРИ УСЛОВИИ, ЕСЛИ БУДУЩИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ОСОЗНАЮТ СВОИ ЗНАНИЯ, ТО ОНИ СМОГУТ ИМИ ОПЕРИРОВАТЬ, Т.Е. ПРИМЕНЯТЬ ИХ В УЧЕБНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ СИТУАЦИЯХ, А ЗАТЕМ И В ХОДЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ЗНАНИЯ ОБНАРУЖИВАЮТСЯ в умениях СТУДЕНТА. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ОБРАЗОВАНИЕ ЭТО НЕ ТОЛЬКО ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, НО ТАКЖЕ ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ.

Умение - это «знание в действии»; овладение способами применения усвоенных знаний на практике.

НЕКОТОРЫЕ УМЕНИЯ НЕОБХОДИМО ДОВОДИТЬ ДО УРОВНЯ навыка.

Навыки - это умения, доведенные до автоматизма, высокая степень их совершенства.

Развивающая функция ОБУЧЕНИЯ ОБОЗНАЧАЕТ ТО, ЧТО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ, УСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТНОШЕНИЙ ПРОИСХОДИТ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА. ЭТО РАЗВИТИЕ ПРОИСХОДИТ ВО ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЯХ. УЧЕНЫМИ УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ОБУЧЕНИЕ ВЫСТУПАЕТ КАК ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ. Л.С. Выготский УТВЕРЖДАЕТ: ОБУЧЕНИЕ ВВЕДЕТ ЗА СОБОЙ РАЗВИТИЕ. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕНИЕ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИВОДЯТ К КОЛИЧЕСТВЕННЫМ И КАЧЕСТВЕННЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ, Т.Е. РАЗВИТИЮ ОБУЧАЕМОГО. ОБУЧЕНИЕ НОСИТ РАЗВИВАЮЩИЙ ХАРАКТЕР, ЕСЛИ СПЕЦИАЛЬНО НАПРАВЛЕНО НА ЦЕЛИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ЧТО ДОЛЖНО НАХОДИТЬ РЕАЛИЗАЦИЮ В ОТБОРЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ В ДИДАКТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ВУЗОВ.

Воспитательная функция СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФОРМИРУЮТСЯ И ТРАНСФОРМИРУЮТСЯ НРАВСТВЕННЫЕ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА МИР, СПОСОБНОСТЬ СЛЕДОВАТЬ НОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ, ПОТРЕБНОСТИ ЛИЧНОСТИ, МОТИВЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЦЕННОСТИ И ЦЕННОСТНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, МИРОВОЗЗРЕНИЕ.

ВОСПИТЫВАЮЩИМ ФАКТОРОМ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН РАЗНЫЙ: У СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ОН ВЫШЕ, А СОДЕРЖАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, ЕДИНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СОЗНАНИИ ЛИЧНОСТИ, ВЫРАБОТКЕ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ ВЗГЛЯДОВ НА ЖИЗНЬ И ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ ГЛОБАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ ФОРМИРОВАНИЕ У ЧЕЛОВЕКА ПОНИМАНИЯ МИРА НА ОСНОВЕ ХОЛИСТИЧЕСКИХ (ВОСПРИЯТИЕ МИРА КАК ЕДИНОГО ЦЕЛОГО) И ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ. ИМЕННО ВЫРАБОТКА У ЧЕЛОВЕКА ОСОЗНАНИЯ, ЧТО ЗЕМЛЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЩИМ ДОМОМ ДЛЯ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ ПЛАНЕТЫ, ВСЕ ЛЮДИ - ОДНА СЕМЬЯ, И КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН АКТИВНО УЧАСТВОВАТЬ В МИРОУСТРОЙСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ ГЛОБАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. ОСНОВНЫМИ ПОНЯТИЯМИ ГЛОБАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЮТСЯ КОММУНИКАЦИЯ, КОНТАКТ, ПОНИМАНИЕ, ЭМПАТИЯ, СИМПАТИЯ, СОЛИДАРНОСТЬ, СОТРУДНИЧЕСТВО И ДР.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОКАЗЫВАЮТ ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ МЕЖДУ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМИ И СТУДЕНТАМИ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ, СТИЛЬ РУКОВОДСТВА УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, СИСТЕМА МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ И УЧЕНИЯ И Т.Д.

СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ РЕАЛИЗОВАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ ОБУЧЕНИЯ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН: АНАЛИЗИРОВАТЬ И ОТБИРАТЬ УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЕГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА; СТРОИТЬ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ ТАК, ЧТОБЫ СТИМУЛИРОВАТЬ ЛИЧНОСТНОЕ ВОСПРИЯТИЕ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ СТУДЕНТАМИ, ВЫЗЫВАТЬ ИХ АКТИВНОЕ ОЦЕНОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИЗУЧАЕМОМУ МАТЕРИАЛУ; ФОРМИРОВАТЬ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, ПОТРЕБНОСТИ, ГУМАНИСТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА.

СЛЕДУЕТ НАПОМНИТЬ, ЧТО ВОСПИТАНИЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ НЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ, ЧТО И ПРЕДОПРЕДЕЛЯЕТ, ВО -МНОГОМ, РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ. КРОМЕ ТОГО, В СТУДЕНЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ПРОЦЕССЫ ВОСПИТАНИЯ ВО МНОГОМ ЗАМЕНЯЮТСЯ ПРОЦЕССАМИ САМОВОСПИТАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ. ВСЕ ТРИ ФУНКЦИИ ВЫСТУПАЮТ В ОРГАНИЧЕСКОМ ЕДИНСТВЕ: В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕШАЮТСЯ ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЕ ОБЪЕКТИВНО СПОСОБСТВУЕТ ОБРАЗОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ; РАЗВИТИЕ СОЗДАЕТ БЛАГОПРИЯТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.

структура процесса обучения в высшей школе МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДСТАВЛЕНА СЛЕДУЮЩИМИ КОМПОНЕНТАМИ:

• целевой компонент - ВКЛЮЧАЕТ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ;

• содержательный компонент - ОПРЕДЕЛЯЕТ ВСЮ СОВОКУПНОСТЬ ПОДЛЕЖАЩИХ УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТНОШЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И САМООБРАЗОВАНИЯ;

• процессуальный компонент ХАРАКТЕРИЗУЕТ СРЕДСТВА» ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ И УСВОЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;

• контрольно-регулировочный компонент;

• оценочно-результативный компонент - это ДОСТИГНУТЫЕ СТУДЕНТАМИ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ И СТЕПЕНЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВСЕГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ.

Выводы:

1. Процесс обучения в высшей школе имеет свои особенности.

2. Процессу обучения в высшей школе присущи три функции: образовательная, развивающая и воспитательная.

3. Закономерности обучения в высшей школе отражают устойчивые связи между компонентами процесса обучения, а их учет позволяет повысить результаты и качество обучения.

4. Принципы обучения в высшей школе учитывают особенности учебного

процесса вуза. Они обновляются и дополняются под влиянием социальных

условий и дидактики высшей школы.

5.Структура процесса обучения в высшей школе отражает связи между целью, содержанием, средствами, формами, методами и приемами обучения, а также между преподавателями и студентами.

Слово «рейтинг» происходит от английского «to rate» (оценивать) и «rating» (оценка, оценивание). Рейтинговая технология оценивания результатов обучения студентов по некоторой дисциплине основана на учете накапливаемых ими оценок в баллах за выполнение текущих работ (лабораторных, контрольных, коллоквиумов, рефератов, тестов и др.) или регулярно проводимых контрольных мероприятий. В отличие от традиционного способа оценивания, рейтинговая технология предполагает последовательное суммирование оценок студента по данной дисциплине в течение некоторого периода времени. Текущая рейтинговая оценка по дисциплине складывается из оценок всех без исключения практикуемых в вузе видов учебной работы и контроля знаний, в том числе не только работы по учебному плану, но также такой дополнительной деятельности, как участие в олимпиадах, конкурсах, выступления на конференциях, работа со школьниками и т.д.

Целью введения рейтинговой системы оценки успеваемости студентов является комплексная оценка качества учебной работы студентов в процессе обучения по программам высшего профессионального образования.

Главные задачи рейтинговой системы заключаются в:

повышении мотивации студентов к освоению образовательных программ путем более высокой дифференциации оценки их учебной работы;

повышении уровня организации образовательного процесса в вузе.

Преимущества рейтинговой системы:

возможность организовать и поддерживать ритмичную систематическую работу студентов в течение всего семестра;

контроль учебной деятельности не носит директивного характера и студенты охотно «зарабатывают» баллы за приобретенные знания и умения;

повышение посещаемости и уровня дисциплины на занятиях; студентам «выгодно» посещать занятия;

акцент на психологические особенности молодежной аудитории; уменьшение «сессионного стресса»;

предсказуемость итоговой оценки, студенты сознательно подходят к ее достижению, и, как следствие, система становится привлекательной для студентов;

стимулирование творческого отношения к работе как студентов, так и преподавателей.

Оценивание учебной деятельности студентов осуществляется согласно Положению о рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в ДВГУ, принятом в новой редакции 4 мая 2005г., действующем во всех учебных подразделениях вуза, с учетом специфики образовательной программы.

Основные принципы функционирования рейтинговой системы оценки успеваемости студентов

Одной из особенностей рейтинговой системы в ДВГУ является использование понятия «Идеальный студент». «Идеальный студент» - это виртуальная личность, которая «присутствует» в каждой группе, и на всех контрольных мероприятиях «получает» максимально возможные оценки, по какой бы шкале они ни выставлялись – пятибалльной, десятибалльной, стобалльной или др. «Идеальный студент» - это модель студента, который осваивает учебный план во всей полноте. Сравнивая с его «достижениями» достижения настоящих студентов, преподаватель имеет возможность оценить степень освоения каждым конкретным студентом содержания учебной дисциплины.

Текущая рейтинговая оценка идеального студента, всегда выполняющего требования учебного плана, в течение всего семестра равна 100%.

Рейтинговая оценка вычисляется после каждого очередного контрольного мероприятия. Необходимое число контрольных мероприятий в семестре определяется кафедрой и преподавателем, ведущим дисциплину, но оно не должно быть менее четырех.

Базовым документом, определяющим работу преподавателя и студентов в семестре, является рейтинг-план. Перед началом семестра наиболее опытные методисты и преподаватели кафедры совместно с преподавателем, ведущим дисциплину, разрабатывают рейтинг-план по дисциплине на учебный семестр. В нем определяется соотношение видов учебной деятельности студента, учитываемых в рейтинговой оценке по данной дисциплине, шкалы текущих оценок и календарный план контрольных мероприятий по дисциплине.

Форма контроля учебной деятельности студентов определяется преподавателем в зависимости от вида занятий, предусмотренных рабочим учебным планом:

для лабораторных занятий – традиционная проверка отчетов, оценка выполненных заданий и др.;

для практических (семинарских) занятий – оценка выступления, решения задач, выполнения контрольных работ (в том числе тестирование) и др.;

для лекций – тестовая оценка знаний студентов (бланковое тестирование на лекционном занятии или компьютерное тестирование в установленное преподавателем время), коллоквиум, экспресс-опрос и др.

Оценки текущих учебных достижений студентов вносятся в информационную систему WEBRATE ДВГУ, которая автоматически рассчитывает текущие рейтинговые оценки студентов (в процентах) и публикует их в корпоративной сети ДВГУ.

Итоговая рейтинговая оценка в конце семестра служит основанием для аттестации или неаттестации студента по данной дисциплине без проведения традиционной сессии. Соотношение рейтинговой и традиционной оценки по дисциплине для аттестации по экзамену/зачету определяется институтом/факультетом.

Решение о повторной аттестации или дополнительных занятиях в форме дополнительных образовательных услуг по дисциплине принимает руководство института/факультета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: