Методы контроля

Формы контроля в вузе Методы контроля в вузе
  Экзамены Устные (беседа – по билетам/блиц-опрос); письменные (тестирование, эссе, контрольная работа, сочинение)
  Защита дипломных/курсовых работ Устный – презентация в устной форме, беседа; письменный – написание автореферата (в случае защиты диссертации).
  Практика Устный – презентация в устной форме, беседа; письменный – написание отчета.
  Коллоквиумы Устная беседа

3. Сравнительный анализ

а) Достоинства и недостатки традиционной системы контроля и оценки в вузе

Достоинства Недостатки
1. Отсутствие большого количества экзаменов, что снижает психологическую и умственную нагрузку студента 1. Долгий процесс «внедрения» и адаптации студента к учебному процессу (от сессии до сессии живут студенты весело).
2. Возможность преподавателя поощрять старательных и успешных студентов «автоматами», что является стимулом и поощрением одновременно 2. Оценка студента зависит от итогового контроля. Отсутствует стимул обучения в течение всего семестра.
3. Жесткая система оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) дисциплинирует и стимулирует студентов к стремлению к наивысшему результату. 3. Подготовка к итоговому контролю, как правило, происходит за несколько дней до экзаменов. Студенты быстро запоминают и быстро забывают информацию.

б) Достоинства и недостатки рейтинговой системы контроля и оценки в вузе

Достоинства Недостатки
1. Промежуточный(рубежный) контроль позволяет выявить существующие проблемы и пробелы в процессе усвоения материала студентом 1. 100-балльная система упрощает процесс обучение, пропадает стремление к наивысшему результату: 90 и 100 баллов означают один результат
2. Стимулирует студентов в течение всего семестра (выполнение текущих заданий, самостоятельной работы) 2. Студент может набрать определенный балл ниже установленного балла допуска, который не будет засчитан при пересдаче.
3. Текущая и итоговая оценка позволяют определить объем работы, проделанный студентом за период обучения. Это позволяет педагогам корректировать планы образовательной деятельности. 3. Отсутствие зачетов, характерных для традиционной формы контроля приводит к увеличению числа итоговых экзаменов. Это дополнительная нагрузка для студентов.
   

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: