№
| Формы контроля в вузе
| Методы контроля в вузе
|
| Экзамены
| Устные (беседа – по билетам/блиц-опрос); письменные (тестирование, эссе, контрольная работа, сочинение)
|
| Защита дипломных/курсовых работ
| Устный – презентация в устной форме, беседа; письменный – написание автореферата (в случае защиты диссертации).
|
| Практика
| Устный – презентация в устной форме, беседа; письменный – написание отчета.
|
| Коллоквиумы
| Устная беседа
|
3. Сравнительный анализ
а) Достоинства и недостатки традиционной системы контроля и оценки в вузе
Достоинства
| Недостатки
|
1. Отсутствие большого количества экзаменов, что снижает психологическую и умственную нагрузку студента
| 1. Долгий процесс «внедрения» и адаптации студента к учебному процессу (от сессии до сессии живут студенты весело).
|
2. Возможность преподавателя поощрять старательных и успешных студентов «автоматами», что является стимулом и поощрением одновременно
| 2. Оценка студента зависит от итогового контроля. Отсутствует стимул обучения в течение всего семестра.
|
3. Жесткая система оценки (отлично, хорошо, удовлетворительно) дисциплинирует и стимулирует студентов к стремлению к наивысшему результату.
| 3. Подготовка к итоговому контролю, как правило, происходит за несколько дней до экзаменов. Студенты быстро запоминают и быстро забывают информацию.
|
б) Достоинства и недостатки рейтинговой системы контроля и оценки в вузе
Достоинства
| Недостатки
|
1. Промежуточный(рубежный) контроль позволяет выявить существующие проблемы и пробелы в процессе усвоения материала студентом
| 1. 100-балльная система упрощает процесс обучение, пропадает стремление к наивысшему результату: 90 и 100 баллов означают один результат
|
2. Стимулирует студентов в течение всего семестра (выполнение текущих заданий, самостоятельной работы)
| 2. Студент может набрать определенный балл ниже установленного балла допуска, который не будет засчитан при пересдаче.
|
3. Текущая и итоговая оценка позволяют определить объем работы, проделанный студентом за период обучения. Это позволяет педагогам корректировать планы образовательной деятельности.
| 3. Отсутствие зачетов, характерных для традиционной формы контроля приводит к увеличению числа итоговых экзаменов. Это дополнительная нагрузка для студентов.
|
|
|