Рассмотренное выше торговое предприятие по продажам легковых автомобилей поставило достижение следующих годовых целей: повышение рентабельности продаж с 1,9 до 2,2 % и прибыльности инвестиций с 9 до 10 %. Воспользуйтесь данными о том, что количество проданным автомашин должно увеличиться с 2100 до 2400 единиц, а объем продаж составить 27500000 у.е. Структура продаж планового года аналогична структуре продаж пошлого года, а цены будут неизменными. Сделайте выводы о том, была ли система показателей управления данным предприятием оптимальна с точки зрения показателей формулы Дюпона, и какие резервы повышения эффективности не были использованы при планировании показателей эффективности в плановом году.
Решение представьте в таблице.
Показатели | Прошлый год | Плановый год | Оптимальный план |
Чистый объем продаж, у.е. | |||
Чистая прибыль, у.е. | 457187,5 | ||
Общая сумма активов, у.е. | 5079861,11 | ||
Оборачиваемость активов, об. | 4,74 | 4,55 | |
Рентабельность продаж, % | 1,9 | 2,2 | 2,2 |
Прибыль на активы, % | 9,0 | 10,0 |
V. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ