1. На чем основывалисьдревнекитайские подходы в диагностике и лечении музыкой?
2. Как назывался музыкальный лад в китайской музыке?
3. В чем суть древневосточной теории звукотерапии?
4. Обоснуйте особую роль пения в индийских традициях целительства.
5. Как вы понимаете терапевтическую функцию искусства индийской раги?
6. Объясните с точки зрения музыкальной терапии высказывание индийского философа и музыканта Хазрат Инайят Хана: «Деревья радостно машут ветвями в ритм с ветром; шум моря, бормотание бриза, свист ветра в скалах, среди холмов и гор, вспышка молнии и удар грома, гармония солнца и луны, движения звезд и планет, цветение растений, падение листа, регулярная смена утра и вечера, дня и ночи - все это открывает для видящего музыку природы. <...> Младенец отзывается на музыку до того, как научится говорить; он двигает своими ручками и ножками в такт и выражает радость и боль в разных тонах».
7. В культуре какой страны голос человека почитался как идеальный природный инструмент?
|
|
Литература
1. Андреев А.Л. Место искусства в познании мира. М., 1980.
2. Античная музыкальная эстетика. М., 1960.
3. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. М., 1999.
4. Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская.Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании. М. 2001.
5. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия: Руководство по психотерапии / Под ред. В.Е.Рожнова. М., 1985.
6. Копытин А.И. Основы арттерапии. СПб., 1998.
7. Шушарджан С.В. Музыкотерапия и резервы человеческого организма. М., 1998.
8. Шушарджан С. В. Здоровье по нотам. М., 1994.
Тема № 7
Средние века и теория аффектов.