Оперативное управление РПП при достаточных ресурсах

Задача сводится к отысканию такого расписания (графика очередности выполнения ремонтно-профилактических работ) в ограниченном интервале времени, при котором достигалось бы наибольшее количество выполненных заявок.

Эта задача хорошо известна из теории расписаний.

Возможны следующие типажи обслуживания:

- первоочередное выполнение заявок с меньшим суммарным (по всем каналам) временем обслуживания;

- первоочередное выполнение заявок с меньшим временем обслуживания на наиболее трудоемком канале;

- первоочередное выполнение заявок с наименьшим средневзвешенном (по загруженности всех каналов) временем обслуживания.

Наглядное представление о выборе конкретного типажа обслуживания можно получить на примере следующего эвристического метода оптимизации постановки в очередь. Метод разработан для предприятия с двумя синхронизированными поточными линиями ТО, на которых основной объем работ выполняется на двух первых постах. Первые посты, как и вторые идентичны и обслуживаются в паре одной бригадой рабочих (рис. 2.4).

Формализация задачи приводит к рассмотрению очереди (А1, А2,...) из N автомобилей М моделей (М1, М2,...). При этом время обслуживания на обоих постах каждой пары и продолжительность смены Т известны.

Определение оптимальных наборов пар (П1, П2,...) автомобилей с наивыгоднейшим сочетанием моделей в паре (из числа сочетаний k=М*(М+1)/2) и оптимальной очередности запуска пар на посты осуществляется в следующей последовательности:

1. Составление списка автомобилей из числа уже находящихся на обслуживании на текущий период и запланированных на этот же период в предположении неограниченности рабочего времени (см. табл. 2П).

2. Произвольное разбиение списка по парам (П1=А1+А2, П2=А3+А4,...). Определение времени обслуживания пар автомобилей (см. табл. 3П).

3. Предварительная расстановка произвольно скомплектованных пар автомобилей в очередь по времени обслуживания (см. табл. 4П).

4. Перекомплектование пар по принципу обеспечения однородности моделей автомобилей (см. табл. 6П).

5. Определение времени обслуживания новых пар автомобилей (см. табл. 7П).

6. Расстановка новых пар в очередь по времени обслуживания (см. табл. 8П).

7. Определение времени простоя автомобилей на постах, общего времени обслуживания всех записанных автомобилей на всех четырех постах (см. табл. 9П).

8. Принятие решений о количестве автомобилей (пар), обслуживание которых должно быть перенесено на следующие сутки, исходя из рабочего времени суток, и об организации работы постовых рабочих с учетом наличия простоев.

Расстановка пар автомобилей в очередь по времени обслуживания (табл. 4П, табл. 8П) выполняется по следующему алгоритму:

1. Находится наименьшее время tmin обслуживания пары автомобилей из числа нераспределенных в очередь.

2. Если tmin реализуется на 1-м посту, то соответствующая пара автомобилей лидирует в очередности, если на 2-м посту, то пара считается аутсайдером. Пара с временем tmin исключается из рассмотрения как распределенная.

При обнаружении в списке нераспределенных пар одинаковых значений tmin на 1-м посту лидирующей признается пара с большим временем обслуживания на 2-м посту. Если одинаковые tmin обнаружены на 2-м посту, то пара с большим временем обслуживания на 1-м посту становится аутсайдером.

Перекомплектование пар по принципу обеспечения однородности моделей автомобилей (табл. 6П) производится в 3 этапа:

1. Осуществляется объединение в новые пары автомобилей одинаковых моделей, стоящих по предварительной очередности ближе друг к другу.

2. По этому же принципу создаются новые пары из технологически совместимых моделей автомобилей.

3. Оставшиеся автомобили объединяются в пары в порядке следования в очереди.

Представленный типаж расстановки в очередь позволяет значительно сократить простой автомобилей на 1-м и 2-м постах (табл. 7П), что способствует значительному повышению пропускной способности поточных линий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: