Назначение и структура технической служба АТП

Техническая служба АТП уделяет главное внимание вопросам поддержания в технически исправном состоянии и обеспечения развития производственной базы, а также осуществляет руководство материально-техническим снабжением предприятия.

Главными задачами технической службы, возглавляемой главным инженером предприятия, являются:

- организация надлежащего хранения подвижного состава, обес­печивающего высокую техническую готовность его к работе, своев­ременность выпуска автомобилей на линию и прием их;

- разработка и решение вопросов, связанных с укреплением про­изводственно-технической базы предприятия;

- оперативное планирование всех видов ТО и ремонта автомобилей и автомобильных шин, организация выполнения этих работ и контроля за их качеством, проведение технического учета и отчет­ности по подвижному составу, автомобильным шинам и другим производственным фондам;

- руководство всей совокупностью работ по обеспечению нор­мального материально-технического снабжения предприятия, ор­ганизации хранения, выдачи и учета топлива, запасных частей и других материальных ресурсов, разработка и осуществление ме­роприятий по более рациональному их использованию;

- изучение, обобщение и распространение опыта новаторов про­изводства, разработка и проведение организационно-технических мероприятий по совершенствованию процессов производства, внедрению новой техники и научной организации труда, охране труда и предупреждению аварийности, а также руководство дви­жением рационализаторов и изобретателей.

Состав и структура технической службы во многом зависят от размеров предприятия и принятой системы ТО и ремонта транс­портных средств.

Производственная структура АТП при ЦУРПП представлена следующими комплексами (рис. 2.2.):

- комплексом технического обслуживания и диагностики (ТОД),

- комплексом текущих ремонтов (ТР),

- комплексом ремонтных участков (РУ),

- комплексом подготовки производства (ПП).

В рамках комплекса ТОД выполняются ЕО, ТО-1.ТО-2, профи­лактические и сопутствующие ремонты, работы, связанные с диаг­ностированием технического состояния автомобилей. Комплекс располагает для этого специализированными бригадами по каж­дому из видов обслуживания. При этом профилактические и сопут­ствующие ремонты выполняются бригадами ТО-2.

Подразделениями комплекса ТР выполняются крепежные, регулировочные и другие работы по текущему ре­монту, а также замена узлов, деталей, агрегатов и механизмов непосредственно на автомобилях.

Подразделениями комплекса РУ осуществляются ремонтные работы, не связанные с непосредственным их вы­полнением на автомобиле. К ним относятся обслуживание и ремонт снятых с автомобилей в комплексе ТР узлов, агрегатов, механизмов и отдельных деталей, а также в ряде случаев изготовление новых

Комплекс ПП в своем составе имеет:

- промежуточный склад, находящийся в оперативном подчинении ОУП,

- участок комплектации, обеспечивающий подбор и доставку на рабочие ме­ста запасных частей и транспортировку деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобилей для ремонта;

- участок мойки;

- участок обеспечения инстру­ментом рабочих мест;

- участок технологического транспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: