Модели оперативного управления ремонтно-профилактическими процессами автотранспорта

Задачей оперативного управления является обеспечение выполнения максимального числа заявок на производство ремонтно-профилактических работ при имеющихся трудовых и материальных ресурсах.

Для принятия решений по вопросам оперативно-производственного планирования необходимо наличие следующей информации:

- на каких специализированных постах и участках обслуживания должны выполняться работы, записанные в заявке на ТО и Р;

- какова технологическая последовательность и плановое время выполнения этих работ на каждом из постов и участков.

Под "плановым" понимается время, которое следует предоставить для выполнения заявленных работ на постах с учетом возможных потерь по различным организационным причинам, обусловленным текущим состоянием технической службы.

Для принятия оперативных решений по выполнению перечня заявок на обслуживание и ремонт производственно-диспетчерская служба систематизирует имеющуюся информацию, преобразуя ее в технологическую и диспетчерскую характеристики заявок с привлечением техников-операторов.

Технологическую характеристику образуют порядок и особенности выполнения операций в увязке с имеющейся производственно-технической базой, диспетчерскую – временные затраты на выполнение работ в увязке с "возрастом" автомобилей и текущими условиями функционирования технической службы АТП.

Наиболее сложной является задача выработки стратегии постановки в очередь на крупных АТП, где ТО и Р автомобилей производятся на поточных линиях. В этом случае постановка задачи опирается на следующие положения в соответствии с понятиями теории массового обслуживания:

- техническая служба АТП представляется многоканальной системой обслуживания, включающей несколько линий (каналов) ТО и Р;

- любой автомобиль, поступающий в систему обслуживания, рассматривается как сложная заявка, для выполнения которой требуется использование нескольких каналов;

- обобщающим признаком каждой заявки являются ее диспетчерская и технологическая характеристики;

- учету подлежат все автомобили, находящиеся в системе обслуживания, а также автомобили, поступление которых в систему предусмотрено календарным планом.

Выработка стратегии должна быть закончена до начала первой, а при необходимости и второй смен. Критерием эффективности выбора одного из альтернативных вариантов стратегии является наибольшее количество автомобилей, обслуженных за плановый период (1-2 смены). С учетом этих положений решение задачи выработки стратегии постановки в очередь может быть осуществлено с использованием следующей модели.




double arrow
Сейчас читают про: