double arrow

I. Понятие и сфера применения договора. Основания заключение

Государственные нужды – необходимые Республике Беларусь товары, предназначенные для реализации социально-экономических, научно-технических, оборонных, природоохранных и других задач.

Закон Республики Беларусь “О поставках товаров для государственных нужд” от 24.11.1993 г. № 2588(ст.2 – закрепляет цели).

Состав государственных нужд : перечень государственных нужд + перечень государственных заказчиков – составная часть прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь и республиканского бюджета на очередной год.

Предложения по составу государственных нужд представляется субъектами в Министерство экономики(утверждение в конце года), далее состав гос.нужд доводится до государственных заказчиков и исполнителей в случае их определения.

Государственные заказчики – определенные СовМином, непосредственные заказчики : министерства, учреждения и объединения подчиненные правительству, исполкомы.

Государственный заказчик не вправе передавать свои полномочия по формированию и размещению государственного заказа иным лицам.

Касательно местных гос.нужд : заказчики определяются исполнительными и распорядительными органами соответствующей АТЕ.

Размещение заказов для гос.нужд осуществляется заказчиками в соответствии с порядком установленным законодательством, ежегодно утверждаемым составом государственных нужд.

п.2-5 Постановления СовМина № 437 от 13.06.1994 г.

Государственных закупки – закупки товаров, работ, услуг осуществляемые юр.лицами и ИП полностью или частично за счет средств бюджетов включая целевые бюджетные фонды, а также за счет государственных внебюджетных и инновационных фондов в том числе для государственных нужд.




Термин “государственных закупки” шире, чем “поставка товаров для государственных нужд” т.к любая поставка – закупка.

Существует 4 процедуры государственных закупок :

1. Конкурс – проводится при ориентировочной стоимости государственных закупок на сумму от 8 тысяч базовых величин.

2. Запрос ценовых предложения – на сумму от 1 до 8 тысяч базовых.

3. Оформление конкурсного листа – от 50 до 1000 б.в..

4. Закупка из одного источника – от 50 и более б.в в случаях определенных СовМином.

Указ от 17.11.2008 г № 618(п.4 содержит исключения, когда не надо проводить указанные выше процедуры).

Указ от 30.12.2010 г. № 708.

Постановление СовМина от 20.12 2008 г. № 1987(принят в развитие указа № 618).



Для поставок товаров для государственных нужд необходимо 2 документа:

1. Государственный контракт(первичный документ).

2. Договор поставки товаров для государственных нужд(вторичный т.к заключается на основании государственного контракта).

Существует 2 структуры договорных связей :

1. Простая структура – когда поставка осуществляется исполнителем в соответствии с условиями государственного контракта непосредственно государственному заказчику либо указанным им получателям без заключения с последним договоров.

2. Сложная структура предусматривает прикрепление государственным заказчиком поставщика-исполнителя конкретному покупателю для заключения с ними договора поставки товаров для государственных нужд на основании извещения о прикреплении выдаваемом государственных заказчиком.

Заключение государственного контракта с поставщиком является обязательным, если в отношении данного поставщика была завершена одна из 4 процедур(см.выше) по выбору поставщика.

Для поставщиков заключение государственного контракта обязательно :

1. Для поставщиков являющихся монополистами по продаже/ производству определенных товаров(ст.11 Закона о поставках…)

2. Если поставщик является заготовительной организацией

3. Поставщик в рамках государственного оборонительного заказа и поставок товаров в государственный и мобилизационный резерв.

4. Поставщики лома и отходов черных и цветных металлов(постановление СовМина № 40 от 12.01.2012 г.)

п.1 ст.12.5 КоАп предусматривает ответственность поставщиков за отказ от обязательного заключения государственного контракта.






Сейчас читают про: