Если объём сбыта является недостаточным, целесообразно использовать транзитные нормы или заказные нормы.
5. Размер и характеристика рынка. Небольшой рынок предполагает, что производитель товара может продавать его сразу конечному потребителю или розничному торговцу, и наоборот, большой рынок предполагает участие в распределении товара оптовых посредников.
Если производство товара рассчитано на потребителей нескольких отраслей народного хозяйства, причем число этих
потребителей незначительно, то речь идет о вертикальном рынке, на котором предпочтительней прямой сбыт. Если товар предназначен для многочисленных потребителей различных отраслей народного хозяйства, то имеет место горизонтальный рынок, предполагающий участие в распределении товаров различных каналов.
6.наличие разветвленной сети посредников, способных продавать продукцию конкретного товаропроизводителя. При отсутствии или недостаточно развитой сети производитель должен создать собственную товаропроводящую сеть или использовать различные варианты прямого сбыта. В качестве примера можно вспомнить, что отсутствие сети предприятий розничной торговли в определенных местах предполагает использование возможностей посылочной торговли. И наоборот, слишком разветвленная сеть посредников ставит перед товаропроизводителем проблему выбора между интенсивным распределением, распределением на правах исключительности и селективным распределением.
|
|
Принимая стратегическое или тактическое решение о каналах распределения, производитель предъявляет к возможным посредникам определенные требования:
-посредник должен обеспечивать достаточно большой объем сбыта, ибо надежней иметь дело с крупными посредниками, занимающими прочное положение на рынке определенного товара;
- зона действия посредника должна полней охватывать определенный территориальный рынок;
- посредник должен иметь устойчивую деловую репутацию и обширные деловые контакты;
- у посредника должно быть устойчивое финансовое положение;
- отношение посредника к товару должно быть заинтересованным и нацеленным не на разовые контакты с производителем, а на достаточно длительные отношения;
- важно, чтобы посредник хорошо знал продаваемый товар и умел довести до потенциального покупателя все преимущества покупки именно этого товара;
- производитель охотно пойдет на сотрудничество с посредником, если он продает товары, спрос на которые вызывает, в свою очередь, спрос на товары данного производителя;
- посредник должен располагать необходимыми складскими помещениями и оборудованием и обеспечивать уровень за пи сов, дающий возможность бесперебойного торгового процесс,»,
- не последнюю роль для производителя товара играет уровень профессиональной подготовки продавцов его товара.