Потребителя интересует не товар сам по себе, а необходимость удовлетворения какой-то потребности. Исходя из этого, покупатель прежде всего выбирает конкретный товар, а поскольку этот товар могут предлагать различные товаропроизводители, то перед ним встает и проблема выбора товара определенного товаропроизводителя. Только после этого выбирается канал распределения.
На решение о выборе конкретного канала существенное влияние оказывает 1. вид потребляемой продукции,
Размер потребности в продукции.
При покупке товаров народного потребления спрос конкретных покупателей существенно не различается и удовлетворить его покупатель может либо в одном из розничных торговых предприятий, либо на рынке, либо у непосредственного производителя.
При реализации продукции производственно-техничес кого назначения спрос отдельных потребителей колеблется в больших диапазонах, и именно его размер чаще всего оказывается основополагающим фактором при выборе каналов распределения. Уже говорилось о том, что существуют транзитные нормы и если потребность покупателя соответствует этим нормам, то возможны прямые хозяйственные связи между производителем и потребителем.
3. финансовые ресурсы потребителей. Закупки больших партий товаров при прямом сбыте предполагают, что покупатель должен обладать на конкретный момент значительными денежными средствами.
4. наличие условий для хранения товара определяет физические возможности покупателя принять определенное количество товаров одновременно. Если это количество меньше транзитной нормы, то прямой сбыт исключается и необходимо использовать какие-то каналы косвенного сбыта.
5. Число потребителей и их географическое концентрация. Если на определённой территории количество потребителей определённой продукции невелико и спрос каждого в отдельности незначительны, то его удовлетворяет различного рода посредники.
При значительном количестве потребителей на ограниченной территории возможны прямые поставки одному из потребителей с последующей передачи части продукции другими потребителям.
6. наличие разветвлённой сети посредников обеспечивает потребителю возможность приобретения продукции у посредников небольшими партиями.






