Факторов, которые при этом должен учитывать производитель, достаточно много.
1.Изначально при решении вопроса о том, самостоятельно продавать продукцию или пользоваться услугами посредником, учитывается размер капитала производителя. Как правило, отсутствие значительного капитала заставляет товаропроизводителя самостоятельно продавать товар или пользоваться услугами небольшого количества торговых посредников.
С увеличением размеров капитала, а, следовательно, с ростом масштабов производства и увеличением объемов продаж, производитель имеет возможность расширять круг посреди и ков, причем выбирать лучших, предъявлять к ним определенные требования. При этом производитель может позволить себе долгосрочные капиталовложения в развитие собственной товаропроводящей сети и поддержание на необходимом уровне товарных запасов, а также предоставление крупным и выгодным покупателям коммерческого кредита.
2.тип и особенности производства. При единичном характере производства обычно изначально предполагаются прямые связи производителя с покупателем. Массовый характер производства предполагает использование всех возможных каналов распределения товаров. Некоторое производство носит сезонный характер, например, переработка сельскохозяйственной продукции. Потребляется же выпущенная продукция относительно равномерно в течение года. В этих условиях необходимо создание сезонных запасов и для их хранения складов готовой продукции предприятия-производителя явно недостаточно, поэтому необходимо участие оптовых баз, что предполагает косвенный сбыт.
|
|
3.вид выпускаемой продукции:
-относится ли продукция к товарам промышленного назначения или товарам народного потребления.
- изготовляется ли продукция для конкретного потребителя или для свободной реализации,
- насколько необходимы сборка, монтаж и установка изделий силами производителя насколько необходима помощь производителя для организации правильного использования товара.
- насколько важна роль качества товара ковы сроки хранения и реализации товара
- какие требования предъявляются к транспортировке