Маркетинг

Цель раздела – показать, как вы донесете информацию о своей продукции до потенциальных покупателей, и почему они ее купят. Иными словами, вы должны ответить на вопрос – откуда у вас возьмется запланированный объем продаж.

Оптимальный объем раздела – до 5 страниц.

В этом разделе описываются следующие информационные блоки:

· ценообразование;

· стратегия маркетинга;

· методы продвижения;

· прогноз объемов продаж.

Подробнее о маркетинговых инструментах вы можете ознакомиться в модуле «Маркетинг».

Производственный план

Цель этого раздела – представить технологический процесс. Подробно описать путь, посредством которого предприятие планирует эффективно производить продукцию или услуги и поставлять их потребителю.

Рекомендуемый объем – до 5 страниц.

В этом разделе описываются следующие информационные блоки:

· организация производства,

· технология,

· оборудование,

· ресурсная база,

· производственные потоки.

Подробнее о том, как составлять производственный план, вы можете ознакомиться в модуле «Производственный план».

Организационный план

Цель этого раздела – показать, какие необходимо совершить организационные действия, чтобы были достигнуты производственные, маркетинговые и финансовые цели.

Оптимальный объем – 2-3 страницы.

В этом разделе описываются следующие информационные блоки:

· организационная структура;

· методы подбора персонала;

· регламентация;

· мотивация.

Подробнее о том, как спроектировать оптимальную организационную структуру, как подобрать ключевых сотрудников, как определить их служебные функции и мотивировать их на достижение ключевых показателей их деятельности, вы сможете ознакомиться в модуле «Организационный план».

Финансовый план

Цели этого раздела: во-первых, дать возможность оценить потенциальному инвестору является ли предприятие достаточно привлекательным для инвестиций, во-вторых, насколько безопасны инвестиции и способен ли проект обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях). Данный раздел является ключевым, если цель вашего проекта привлечение внешних инвестиций. Здесь планируются затраты и определяется эффективность.

Оптимальный объем раздела – до 5 страниц.

Раздел «Финансовый план» может содержать следующие блоки информации:

· калькуляция затрат;

· движение денежных средств;

· план прибылей и убытков;

· баланс активов и пассивов;

· расчет финансовых показателей.

Подробнее узнать о том, какие финансовые показатели необходимо рассчитать и как это сделать, как составить бухгалтерский баланс и план прибылей и убытков, как посчитать затраты и движение денежных средств вы сможете в учебном модуле «Финансовый план».

Риски

Цель раздела – показать, что вы знаете основные риски, с которыми вы можете столкнуться, знаете, как их можно упредить и что делать в случае их наступления. Иными словами, вам необходимо показать, что вы готовы к различным вариантам развития событий.

Оптимальный объем раздела – 2-3 страницы.

В этом разделе описываются следующие информационные блоки:

· наиболее вероятные риски,

· методы минимизации рисков.

Подробнее узнать о том, какие бывают риски, инструменты анализа рисков, методы реагирования и упреждения рисков, вы узнаете в учебном модуле «Риски».

Приложения.

В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К их числу могут быть отнесены следующие информационные блоки:

· расчеты финансовых показателей;

· план производства и реализации продукции;

· биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

· результаты маркетинговых исследований;

· заключения аудиторов (включая аналитическую часть);

· подробные технические характеристики продукции;

· гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции, договоры о намерениях;

· договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

· заключения служб государственного надзора по вопросам экологии и безопасности, санитарно-эпидемиологических служб;

· статьи из журналов и газет о деятельности предприятия;

· отзывы авторитетных организаций;

· фотографии или видеоролики образцов продукции;

· копии авторских свидетельств, патентов;

· плана предприятия;

· сертификаты (ТУ и т.п.) на продукцию.

Рекомендованная литература.

Основная:

1. Приложение №1 к постановлению Правительства РФ от 22.11.97 №1470;

2. Как разработать бизнес-план. Методическое пособие, разработанное в рамках проекта Тасис Европейским Союзом для Новых Независимых Государств;

3. Требования к бизнес-плану и рекомендации по его составлению, разработанные Федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства;

Дополнительная:

1. Барроу П. Бизнес-план, который работает / Пол Барроу; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 288 с.;

2. Саттон Г. Азбука составления победоносного бизнес-плана / Г.Саттон; пер. с англ. Л.А.Бабук. – Мн.: «Попурри», 2007. – 384 с.;

3. Фил Стоун. Бизнес-план. Азы бизнеса. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2004, - 112 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: