Описание продукта.
В этом модуле вы узнаете:
v как определиться с идеей для бизнеса;
v как описать ваш продукт (товар или услуги).
В предыдущем модуле вы узнали, как заполнить разделы «Резюме» и «Описание предприятия», прочитав этот раздел, вы поймете, что надо писать в разделе «Описание продукта».
Как определиться с бизнес-идеей
Здесь дана технология определения вашего продукта, эта методика предоставлена в качестве вашего персонального инструмента и описывать последующие 4 шага определения идеи в бизнес-плане не нужно.
Любой бизнес начинается с некой идеи, с определения продукта. Здесь и далее мы понимаем под продуктом те услуги, которые вы оказываете клиенту или товары, которые продаете.
Для того чтобы определить продукт, который вы собираетесь продавать, надо сделать несколько шагов.
Во-первых, проанализировать ресурсы, которыми вы располагаете. Во-вторых, определить свои корневые компетенции. В-третьих, определить ключевые компетенции рынка. На четвертом этапе необходимо провести анализ привлекательности соответствующего рынка.
Теперь остановимся более подробно на каждом из этапов.
Шаг 1. Анализ собственных ресурсов и возможностей.
На этом этапе вам необходимо понять ваши возможности, ответить себе на вопрос «чем я располагаю». Все ресурсы, которые у вас могут быть, делятся на четыре вида: физические, финансовые, человеческие и нематериальные.
К физическим ресурсам относятся помещения, имущество, оборудование. Финансовые – это деньги наличные или на счету, ценные бумаги. Человеческие ресурсы – люди и их навыки, также ваши социальные связи. В качестве нематериальных ресурсов могут быть технологии, которыми вы владеете, какие-либо ноу-хау, учебно-методические материалы, репутация.
Итак, на первом этапе вам необходимо определить имеющиеся у вас ресурсы и ваши возможности. Например, у кого-то есть в долгосрочной аренде небольшой участок земли в центре Москвы, у кого-то дядя директор завода, а кто-то умеет хорошо наносить аэрографию на машины. Подумайте, какие у вас уже есть ресурсы, а какие вы, в принципе, можете получить. Например, у вас может не быть сегодня денег, но вам никто не может помешать найти инвестора. Подумайте, какие у вас есть возможности и что вы умеете хорошо делать. И здесь мы переходим ко второму этапу – определение своих корневых компетенций.