Корневые компетенции – это ваши знания, умения и связи, которые позволят вам добиться стратегического преимущества на одном или нескольких рынках.
Корневые компетенции состоят из трех взаимосвязанных частей:
1. технологические ноу-хау;
2. системы, поддерживающие надежность процессов производства и сбыта;
3. внешние контакты и связи.
Корневые компетенции имеют три основные характеристики:
1. они создают особую ценность для потребителя;
2. их сложно воспроизвести конкурентам;
3. они могут быть применимы на различных рынках.
Компания должна заниматься тем, что умеет делать лучше других и что имеет особую важность для потребителя.
Шаг 3. Определение ключевых компетенций рынка.
Каждый сегмент рынка предъявляет свой набор требований к игрокам. Навыки, умения и связи, необходимые для устойчивой работы на данном рынке, называются ключевыми компетенциями.
Совместимость сегмента рынка определяется тем, насколько совпадают, имеющиеся у компании корневые компетенции и ключевые компетенции данного рынка.
На этой стадии вам надо понять, что надо уметь делать, чтобы быть успешным в данном конкретном сегменте рынка.






