Межвременная ценовая дискриминация. Парадокс Коуза и пути его разрешения

При принятии решения о покупке товара длительного пользования временной фактор играет решающую роль. Варьируя цены во времени, монополист осуществляет межвременную ценовую дискриминацию.

Связь между ценами и объемами спроса в настоящем и будущем может быть разной:

А) Объем продаж в будущем может находиться в обратной зависимости от цены в настоящем.

Б) Объем продаж в будущем может находиться в прямой зависимости от цены в настоящем.

Однако при этом возникает проблема, которая получила название «парадокса Коуза»: если на рынках товаров длительного пользования покупатели ожидают снижения цен в будущем (проведения политики межвременной ценовой дискриминации), то часть покупателей (если их потери, связанные с переносом покупки невелики) отложат покупку на завтра. Чтобы разрешить «парадокс Коуза» фирмы делают следующее:

1) Компания в будущем обязуется не снижать цену.

2) Лизинг товара вместо продажи.

3) Планируемое устаревание товара. Фирма может периодически вводить на рынок новые продукты из той же продуктовой группы (новые модели). Тогда продукт, выпущенный в первый период быстро устаревает и потребители вынуждены платить высокую цену уже за новый продукт.

4) Приток новых потребителей с высокими ценовыми предпочтениями данного товара (например, открытие новых рынков сбыта приводит к тому, что фирме незачем снижать цену).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: