Природа, экономическое содержание и показатели продуктовой дифференциации

Различают: 1) рынки однородного продукта; 2) рынки дифференцированного продукта.

Дифференцированные продукты – это продукты, которые различаясь по физическим качествам, уровню обслуживания, географическому размещению, наличию информации и объективному восприятию, явно предпочитаются рядом потребителе среди конкурирующих продуктов в даной ценовой группе. Основанием для дифференциации продукта служат субъективные предпочтения потребителя..

Показатели продуктовой дифференциации (способы измерения дифференциации продукта на отраслевом рынке):

1) доля брэнда в общем объеме продаж на отраслевом рынке или доля выпуска брэндов данным предприятием в его продажах соответствующего продукта.

2) доля издержек на рекламу в общем объеме продаж:

ТСr (A) / TR (A)

3) Перекрестная эластичность спроса:

EAB = (∆QA / QA) / (∆PB / P)

4) Индекс энтропии.

Где qi – например, число магазинов, в которых покупатель покупает данный продукт; n – количество покупаемого товара.

Различают также горизонтальную дифференциацию и вертикальную. Горизонтальная связана с различием потребительских свойств продукта, удовлетворяющих разные вкусы. Вертикальная – с различием в качестве продукта, удовлетворяющем одинаковые вкусы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: