Тема: Культурология как наука и учебная дисциплина. К собственно культурологическим методам не относится индукция и дедукция


К собственно культурологическим методам не относится

    индукция и дедукция
      структурно-функциональный подход
      герменевтический подход
      компаративный подход


ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурология в системе наук о человеке, обществе и природе


Использование достижений исторического знания в культурологии обосновано тем, что культура …

    имеет временную протяженность
      создана прежними поколениями
      включает памятники прошлого
      равнозначна традиции


ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам
Тема: Структура культурологии


Социология культуры …

    исследует процесс функционирования культуры в обществе
    выявляет динамику развития групповых культур
      разрабатывает теоретические подходы к исследованию культуры
      выявляет особенности культуры различных исторических эпох


ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура как объект исследования в культурологии


Социологический подход к культуре предполагает, что организующим началом жизни общества является …

    система ценностей
      правовая система
      совокупность религиозных представлений
      экономика


ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам
Тема: Ранние этапы становления культурологического знания


В основе античного понимания культуры лежит …

    идеал человека-гражданина
      признание равенства всех людей перед богом
      представление о ее знаковой природе
      противопоставление аполлоновского и дионисийского начал

Решение:
Античное понимание культуры гуманистично, в его основе лежит идеал человека, то есть человек-гражданин, подчиняющийся законам своего полиса и выполняющий все гражданские обязанности, человек-воин, защищающий его от неприятеля, человек, способный наслаждаться прекрасным.

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 26.


ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурологическая мысль XIX в.


По мнению Н. Я. Данилевского, …

    азиатские цивилизации нельзя рассматривать как застойные
    прогресс культурно-исторического типа определяется развитием идеи, данной богом во всех сферах бытия
      прогресс свойственен только европейской культуре
      исторический процесс охватывает все страны и народы

Решение:
Н. Я. Данилевский не согласен с оценкой европейской цивилизации как прогрессивной, а азиатских цивилизаций как застойных. Опровержением этой точки зрения служит для него история таких высокоразвитых стран Азии, как Индия и Китай или африканского Египта.
Каждый культурно-исторический тип представляет собой специфическую для данного народа совокупность элементов религиозного, социального, бытового, промышленного, политического, научного, художественного, исторического развития. В основе специфики культурно-исторического типа лежит идея, данная Богом, которую он должен развивать во всех сферах своего бытия.

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 52-53.


ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурологические концепции конца XIX - начала XX вв.


В концепции П. Сорокина чувственная культура основана на …

    оценке действительности с утилитарной точки зрения
    скептицизме
      поклонении Абсолюту
      подчинении всех сторон жизни религии

Решение:
В концепции П. Сорокина чувственная культура основана на доминировании чувственного восприятия и оценке действительности преимущественно с утилитарной и гедонистической точки зрения. Реальным и значимым здесь признается лишь то, что воспринимается глазами, ушами, языком, осязается пальцами, представляется верным рассудку. Истина чувства ценится выше истины веры. Человек в этой культуре считает веру предрассудком, домыслом или игрой воображения. Поэтому для этой культуры типичны материализм, релятивизм и скептицизм.

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 77.


ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурологические концепции XX - начала XXI вв.


Герменевтическое понимание культуры, по мнению В. Дильтея, не предполагает

    логического анализа
      сопереживания
      сочувствия
      эмоциональной настроенности


ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам
Тема: Ценности и нормы культуры


Под культурной нормой понимается …

    правило, обязательное для исполнения социальных ролей
      система запретов, установленная государством
      неизменяемое и всеобщее правило
      система, препятствующая свободе личности


ЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура как система знаков. Языки культуры


К основным типам знаков и знаковых систем не относятся

    топографические
      естественные
      функциональные
      иконические


ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам
Тема: Динамика культуры


Процесс самообновления культуры осуществляется благодаря …

    трансформации уже существующих форм
    возникновению новых феноменов
      теоретическому моделированию
      накоплению исторического опыта


ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам
Тема: Природа, общество, человек, культура как формы бытия


Характеристикой субъекта культуры, выделяющей его из природного мира, не является

    социальность
      сознательность
      воспитанность
      креативность

Решение:
Каждому аспекту жизни людей можно отыскать аналог в животно-природном мире. Наиболее существенное значение для определения человека вообще, человека культурного и субъекта культуры имеют сознательность (способность и потребность проявлять надприродные качества), воспитанность (сформованность по реально-идеальной культурной матрице) и креативность (умение производить «культурный продукт», не уничтожая великие ценности прошлого, но, напротив, используя их в своих действиях).

Культурология: учеб. / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. – М.: Высшее образование; 2005. – С. 85, 88.


ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам
Тема: Основания типологии культуры


Часть общей культуры, систему ценностей, традиций, обычаев, присущих большой социальной группе, называют …

    субкультурой
      экономической культурой
      религиозной культурой
      профессиональной культурой


ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам
Тема: Восточный и западный типы культуры


Для западного склада ума характерны …

    логическое развитие мысли
    практическая направленность
      поэтические обороты и фантастические образы
      сосредоточенное погружение в себя


ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам
Тема: Исторические типы культуры


В средневековой культуре греховной считалась …

    телесная красота
      куртуазная литература
      книжная миниатюра
      любовь к Богу


ЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам
Тема: Место и роль России в мировой культуре


Фактором, способствовавшим централизации государства, но вместе с тем обособлявшим русский народ от других народов Европы и Азии являлось …

    православие
      географическое положение
      экономическая отсталость
      язычество


ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам
Тема: Традиционная культура первобытности


Установите соответствие между достижениями в области материальной культуры и эпохами истории человеческого общества:
1) появление костяной иглы с ушком
2) появление лука и стрел;
3) возникновение земледелия.

      палеолит
      мезолит
      неолит
      энеолит


ЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура Востока


Характерной формой правления на Востоке является …

    деспотия
      тирания
      олигархия
      диктатура

Решение:
Организация общества на Востоке всегда связана с централизованным государством, имеющим деспотическую монархию – такую форму правления, при которой монарх не только имеет абсолютную власть, но и обожествляется.

Быстрова А. Н. Мир культуры (Основы культурологии): учеб. пособие / А. Н. Быстрова. – М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2002. – С. 248.


ЗАДАНИЕ N 19 отправить сообщение разработчикам
Тема: Основные этапы развития западноевропейской культуры


Установите соответствие между произведением и его автором.
1) «Декамерон»;
2) «Поцелуй Иуды» (капелла дель Арена в Падуе);
3) «Весна».

      Джованни Боккаччо
      Джотто ди Бондоне
      Сандро Боттичелли
      Данте Алигьери


ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура России


Для политики советской власти в сфере культуры не характерен( - но)

    мировоззренческий плюрализм
      диктат
      монополизм
      доминирование марксизма-ленинизма


ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1
Он является крупнейшим представителем культуры Франции XVI в. Славу ему принесли написанные в уединении родового замка «Опыты», давшие название целому направлению в европейской литературе. Воспитание, дружба, родительская любовь, свобода совести, власть над собственной волей – все рассматривается с точки зрения личного опыта и подкрепляется цитатами. Вот лишь некоторые из них:
«Человек крайне неразумен, он не в состоянии создать клеща, а между тем десятками создает богов.»
«Судить о чем бы то ни было надо, опираясь на разум, а не общее мнение.»
«Мы не в силах придумать человеку лучшую похвалу, чем сказав, что он одарен от природы.»

Автором «Опытов» и приведенных афоризмов является французский философ …

    Мишель де Монтень
      Жан Фуке
      Франсуа Рабле
      Пьер де Ронсар


ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2
Он является крупнейшим представителем культуры Франции XVI в. Славу ему принесли написанные в уединении родового замка «Опыты», давшие название целому направлению в европейской литературе. Воспитание, дружба, родительская любовь, свобода совести, власть над собственной волей – все рассматривается с точки зрения личного опыта и подкрепляется цитатами. Вот лишь некоторые из них:
«Человек крайне неразумен, он не в состоянии создать клеща, а между тем десятками создает богов.»
«Судить о чем бы то ни было надо, опираясь на разум, а не общее мнение.»
«Мы не в силах придумать человеку лучшую похвалу, чем сказав, что он одарен от природы.»

Главными темами философских рассуждений представителя французского свободомыслия XVI в. являются …

    человек
    природа и общество
      политическое устройство
      научное мировоззрение


ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3
Он является крупнейшим представителем культуры Франции XVI в. Славу ему принесли написанные в уединении родового замка «Опыты», давшие название целому направлению в европейской литературе. Воспитание, дружба, родительская любовь, свобода совести, власть над собственной волей – все рассматривается с точки зрения личного опыта и подкрепляется цитатами. Вот лишь некоторые из них:
«Человек крайне неразумен, он не в состоянии создать клеща, а между тем десятками создает богов.»
«Судить о чем бы то ни было надо, опираясь на разум, а не общее мнение.»
«Мы не в силах придумать человеку лучшую похвалу, чем сказав, что он одарен от природы.»

Направлением в европейской литературе, появившимся под влиянием «Опытов», является …

 
эссеистика |

Решение:
«Опыты» дали название новому направлению в европейской литературе – эссеистике (от фр. еssai – опыт).


ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1
С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.
Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».

Описанная ситуация характерна для русской иконописи _________ века, когда и была создана представленная икона «Троица».

    XVII
      XVIII
      XVI
      XV

Решение:
В XVII веке в русской иконописи столкнулись две тенденции: стремление сохранить древнюю традицию и приблизить икону к реальности.


ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2
С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.
Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».

Русская иконопись отразила такие противоречия рассматриваемого столетия, как противоборство …

    традиции и требований современности
    церковного и мирского начал
      русской и западной культуры
      византийской и русской традиции

Решение:
Основными противоречиями XVII в. были противоборство традиции и требований современности, духа церковного и духа мирского.


ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3
С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.
Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».

На фото представлена «Троица», написанная …

 
 
 
 
симоном ушаковым | симон ушаков | ушаковым | ушаков |

Решение:
Икона «Троица» была написана Симоном Ушаковым в 1671 г. и отразила соединение традиций и новаций в русской иконописи XVII в. (традиционная иконография и светотеневое моделирование формы, объемность изображаемых ликов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: