Тема: Культурология как наука и учебная дисциплина. Возникновение культурологии во многом связано с разрывом между накопленным объемом знаний о культуре и уровнем их


Возникновение культурологии во многом связано с …

    разрывом между накопленным объемом знаний о культуре и уровнем их систематизации
      изучением духовной жизни человека как основы культуры
      исследованием исторической динамики культуры
      открытием новых континентов

Решение:
Существует мнение, что культурология как наука могла возникнуть только тогда, когда была открыта многокультурность мира и создались предпосылки сравнительно-культурного подхода. Ни одна культура не может быть понята только «изнутри», без сравнения и сопоставления с другими. Это дает возможность получить объективное обобщение и постичь законы культурных процессов.

Основы культурологии / отв. ред. И.М. Быховская. – М.: Едиториал, 2005. С. 24.


ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурология в системе наук о человеке, обществе и природе


Философия культуры позволяет …

    увидеть наиболее фундаментальные основания культуры
      описать культурные феномены
      добиться единообразия понимания культурных процессов
      использовать единую научную методологию


ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам
Тема: Структура культурологии


Социология культуры …

    исследует процесс функционирования культуры в обществе
    выявляет динамику развития групповых культур
      разрабатывает теоретические подходы к исследованию культуры
      выявляет особенности культуры различных исторических эпох


ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура как объект исследования в культурологии


В основе формирования оснований для устойчивого коллективного существования людей и стимулирования повышения их групповой консолидированности лежит _________ функция культуры.

    интегративная
      нормативная
      адаптивная
      познавательная

Решение:
Интегративная функция культуры заключается в том, что культура объединяет народы, социальные группы и государства, то есть любые социальные общности. Основой единства таких групп являются: общий язык, единая система ценностей и идеалов, создающая общность взглядов на мир, а также общие нормы, регулирующие поведение людей в обществе. Так возникает чувство родства, общности с людьми, являющимися членами твоей группы в противовес другим людям, которых мы воспринимаем как «чужих». В результате весь мир делится на «своих» и «чужих», на «мы» и «они».

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 194–195.


ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам
Тема: Ранние этапы становления культурологического знания


Сторонником идеи географического детерминизма являлся …

    Ж.-Ж. Руссо
      Д. Вико
      И. Кант
      С. Пуфендорф


ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурологическая мысль XIX в.


По мнению Н. Я. Данилевского, на ранней стадии развития насильственной смертью погибли цивилизации …

    мексиканская
    перуанская
      монгольская
      кельтская


ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурологические концепции конца XIX - начала XX вв.


По мнению О. Шпенглера, …

    ни одна культура не может занимать преимущественного положения
    существует множество культур, имеющих собственную форму и собственную идею
      история культуры – процесс ее поступательного развития
      европейская культура превосходит культуры остальных народов

Решение:
По мнению О. Шпенглера, ни одна из культур не может занимать преимущественного положения. Они подобны живым организмам, растениям, которые вырастают на определенной почве. Так же, как растения, культуры обособлены друг от друга и никак не связаны между собой. Они вырастают из лона породившей их земли, расцветают и погибают. Для Шпенглера нет и не может быть всемирной истории как единого поступательного процесса. Вместо этого он говорит о спектакле множества мощных культур, расцветающих на определенном ландшафте, имеющих собственную форму, собственную идею, а также собственную смерть.

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 65.


ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурологические концепции XX - начала XXI вв.


По мнению Э. Кассирера, истоки культуры коренятся в …

    способности человека творить символический мир
      социальной организации общества
      инстинктах
      глубинах божественного духа

Решение:
В основу концепции культуры Кассирер кладет чисто человеческую способность к массовой, систематической и постоянной символизации. Истоки культуры он находит не в инстинктах человека, не в социальной организации общества, не в глубинах божественного духа, а в способности человека творить искусственный мир, в котором реальность обозначается определенными символами.

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 92.


ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам
Тема: Ценности и нормы культуры


Фундаментом любой культуры являются …

    знания
      артефакты
      знаки
      символы

Решение:
Очевидно, что фундаментом культуры являются знания, на основе которых формируются представления о свойствах окружающего человека внешнего, природного и социального мира, о месте человека в мире.

Толпыкина, Т. В. Культурология: учеб. / Т. В. Толпыкина, В. Е. Толпыкин. – М.: Гардарики, 2005. – С. 25.


ЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура как система знаков. Языки культуры


Система условных символов, знаков, смыслов, которые заключены в любом предмете материальной и духовной деятельности человека, называется …

    культурным кодом
      культурными нормами
      культурными заимствованиями
      образом жизни

Решение:
Система условных символов, знаков, смыслов, которые заключены в любом предмете материальной и духовной деятельности человека называется кодом культуры.

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 356.


ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам
Тема: Динамика культуры


Процесс самообновления культуры осуществляется благодаря …

    трансформации уже существующих форм
    возникновению новых феноменов
      теоретическому моделированию
      накоплению исторического опыта


ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам
Тема: Природа, общество, человек, культура как формы бытия


Функцией социальных институтов культуры является …

    инкультурация
      сегрегация
      стандартизация
      идентификация

Решение:
Социальные институты призваны обеспечивать возможность вхождения в культуру, приобщения к ее ценностям, нормам и правилам, обучать расхожим культурным поведенческим моделям, а также приобщать человека к символическому порядку.

Культурология: учеб. / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. – М.: Высшее образование; 2005. – С. 186.


ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам
Тема: Основания типологии культуры


Культура русских старообрядцев – это пример ________ типа культуры.

    конфессионального
      этнического
      территориального
      профессионального

Решение:
В основе конфессионального типа культуры лежит определенная религия, характерный для нее набор мировоззренческих и социальных установок. Религия объединяет людей как образом жизни, так и психологической адаптацией к проблеме смерти и возможной компенсацией за страдания.

Флиер, А. Я. Культурология для культурологов / А. Я. Флиер. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. – С. 160-161.


ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам
Тема: Восточный и западный типы культуры


Для восточной философии характерны …

    интерес к проблеме небытия
    представление о том, что истинное знание невыразимо в словах
      стремление постичь и сформулировать истину
      интерес к проблемам бытия

Решение:
В западной философии на первом плане – идея бытия, в восточной – идея небытия. Истинное знание в восточной философии мыслится невыразимым в словах, тогда как западная философия в своих классических формах проникнута стремлением мыслителей постичь и сформулировать истину.

Культурология: учебник / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2005. – С. 304.


ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам
Тема: Исторические типы культуры


Главное противоречие античной культуры проявлялось в …

    антиномиях
      образе жизни
      морфологии культуры
      культурных заимствованиях


ЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам
Тема: Место и роль России в мировой культуре


Большую роль в развитии самосознания русского народа сыграла(-о) …

    православная церковь
      монголо-татарское иго
      среда обитания
      политика либерализма


ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам
Тема: Традиционная культура первобытности


Установите соответствие между формами религиозных верований и их определениями:
1) магия;
2) тотемизм;
3) анимизм.

      вера в возможность достигнуть поставленной цели сверхъестественным путем
      вера в родство группы людей и каких-либо животных или растений
      вера в существование духов и душ
      вера в возможность общения особых служителей культа с миром духов

Решение:
Магия (от греч. mageia – волшебство) – воздействие на мир при помощи колдовских обрядов и заклинаний.
Тотемизм (от сев.-индейского – ototem – его род) основан на идее родства группы людей (рода) и каких-либо животных или растений.
Анимизм (от лат. anima – дух, душа) – вера в существование души и духов-душ, существующих и действующих независимо от тела человека.

Культурология: История мировой культуры: учеб. пособие / под ред. А. Н. Марковой. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – С. 17–18.


ЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура Востока


Важную роль в китайской культуре играет …

    культ предков
      тотемизм
      кастовый строй
      заупокойный культ


ЗАДАНИЕ N 19 отправить сообщение разработчикам
Тема: Основные этапы развития западноевропейской культуры


Установите соответствие между скульптором классического периода и его произведением.
1) Фидий;
2) Мирон;
3) Поликлет.

      Афина Парфенос
      Дискобол
      Дорифор
      Афродита Книдская


ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура России


Для нигилизма характерен призыв к …

    освобождению личности от религиозных, бытовых и семейных пут
      разрушению государственного строя
      уничтожению частной собственности
      свободе печати

Решение:
Д. И. Писарев(1840–1868), жестоко высмеивая все отвратительные стороны русской жизни, проповедовал освобождение личности от религиозных, бытовых и семейных пут. Это направление мысли вело к нигилизму, который также стал способом реакции на тяготы российской жизни.

Быстрова А. Н. Мир культуры (Основы культурологии): учеб. пособие / А. Н. Быстрова. – М.: Издательство Фёдора Конюхова; Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 2002. – С. 554.


ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1
«Я намерен проследить здесь глубоко присущее человеку учение о духовных существах, которое служит воплощением сущности спиритуалистической философии в противоположность материалистической. Оно не представляет нового технического термина, и будет чрезвычайно удобно для выяснения воззрения на процесс развития религиозных идей в человеческом роде. В своем полном развитии это учение включает верования в управляющие божества и подчиненных им духов, в душу и в будущую жизнь, которые переходят на практике в действительное поклонение».

Первобытной формой религии, описанной в приведенном отрывке, является …

    анимизм
      синкретизм
      магия
      ритуализм

Решение:
Вера в одушевление явлений предметного мира, в душу и ее будущую жизнь называется анимизмом.


ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2
«Я намерен проследить здесь глубоко присущее человеку учение о духовных существах, которое служит воплощением сущности спиритуалистической философии в противоположность материалистической. Оно не представляет нового технического термина, и будет чрезвычайно удобно для выяснения воззрения на процесс развития религиозных идей в человеческом роде. В своем полном развитии это учение включает верования в управляющие божества и подчиненных им духов, в душу и в будущую жизнь, которые переходят на практике в действительное поклонение».

Учением, характеристика которого дана в приведенном отрывке, является …

    анимизм
    спиритуализм
      магия
      шаманизм

Решение:
Под «анимизмом» понимают учение о духовных существах, которое служит воплощением сущности спиритуалистической философии. Во многих случаях в широком смысле употребляется также термин «спиритуализм».


ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3
«Я намерен проследить здесь глубоко присущее человеку учение о духовных существах, которое служит воплощением сущности спиритуалистической философии в противоположность материалистической. Оно не представляет нового технического термина, и будет чрезвычайно удобно для выяснения воззрения на процесс развития религиозных идей в человеческом роде. В своем полном развитии это учение включает верования в управляющие божества и подчиненных им духов, в душу и в будущую жизнь, которые переходят на практике в действительное поклонение».

Автором текста является английский этнограф …
(Укажите фамилию.)

 
тайлор


ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1
С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.
Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».

Описанная ситуация характерна для русской иконописи _________ века, когда и была создана представленная икона «Троица».

    XVII
      XVIII
      XVI
      XV

Решение:
В XVII веке в русской иконописи столкнулись две тенденции: стремление сохранить древнюю традицию и приблизить икону к реальности.


ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2
С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.
Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».

Русская иконопись отразила такие противоречия рассматриваемого столетия, как противоборство …

    традиции и требований современности
    церковного и мирского начал
      русской и западной культуры
      византийской и русской традиции


ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3
С. М. Соловьев писал: «Эпоха петровских преобразований подготавливалась тем, что, не трогая старого, к нему приставляли новое».
В искусстве основные противоборствующие тенденции эпохи ярче всего проявились в иконописи. Ведь по назначению своему икона оставалась прежде всего моленным образом. И церковь считала, что, оберегая древнюю иконописную традицию, она оберегает и чистоту православного вероучения, хранит его от посягательств западного католицизма.
Однако наиболее мыслящие художники, любители искусства… считали, что задачи иконописи более широки. Она должна отражать действительность».

На фото представлена «Троица», написанная …

 
 
 
 
симоном ушаковым | симон ушаков | ушаковым | ушаков |

Решение:
Икона «Троица» была написана Симоном Ушаковым в 1671 г. и отразила соединение традиций и новаций в русской иконописи XVII в. (традиционная иконография и светотеневое моделирование формы, объемность изображаемых ликов).

Целью культурологии является такое изучение культуры, на основе которого формируется ее …

    понимание
      эстетическое значение
      дидактическое назначение
      социальная организация


ЗАДАНИЕ N 2 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурология в системе наук о человеке, обществе и природе


Место культурологии в современном гуманитарном знании определяется …

    влиянием ее методов и выводов на социологию, историю, экономику
      включением курса «Культурология» в образовательный процесс
      нравственным и эстетическим содержанием культурологии
      ее продолжительной историей


ЗАДАНИЕ N 3 отправить сообщение разработчикам
Тема: Структура культурологии


Разделами культурологии являются …

    прикладной
    исторический
      теоретический
      прогностический


ЗАДАНИЕ N 4 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура как объект исследования в культурологии


Кулинария, система питания могут быть отнесены к культуре …

    физической и психической репродукции, реабилитации и рекреации человека
      социальной коммуникации
      познания и рефлексии мира, человека, межчеловеческих отношений
      социальной организации и регуляции

Решение:
Кулинария, система питания, существующие как на обыденном уровне, так и на уровне искусства (специализированный уровень), составляют культуру восстановления энергобаланса человека, которая в свою очередь является частью функционального блока культуры физической и психической репродукции, реабилитации и рекреации человека.

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 169.


ЗАДАНИЕ N 5 отправить сообщение разработчикам
Тема: Ранние этапы становления культурологического знания


С точки зрения Ж. Ж. Руссо, _______ является отчужденной культурой, направленной против человека.

    государство
      общественный договор
      мораль
      общественное мнение

Решение:
Государство, которое, по мнению Ж. Ж. Руссо, призвано упорядочить жизнь людей и является результатом «общественного договора», превратилось в форму, окостеневшую, враждебную для создавшего его человека. Это реально существующее государство противостоит человеку всей своей бюрократической системой, оно выступает как отчужденная культура, направленная против любого своего подданного.

Быстрова, А. Н. Мир культуры (Основы культурологии): учебное пособие – 2-е изд., испр. и доп. / А.Н. Быстрова. – М. Изд-во Фёдора Конюхова; Новосибирск: ЮКЭА, 2002. – С. 103.


ЗАДАНИЕ N 6 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурологическая мысль XIX в.


К. Маркс расширил понимание культуры, включив в него …

    духовное творчество
    материальную практику
      природу
      общество

Решение:
В марксизме под культурой понимаются достижения во всех сферах деятельности человека, результаты умственного и физического труда в их единстве. Таким образом, Маркс расширил понимание культуры, обосновав ее связь со всеми сферами социальной жизни и включив в нее не только духовное творчество человечества, но и его материальную практику.

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 47–48.


ЗАДАНИЕ N 7 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурологические концепции конца XIX - начала XX вв.


В концепции А. Тойнби каждая цивилизация …

    является одной из ступеней на пути реализации человеком своего божественного предназначения
    базируется на общности религии
      представляет собой замкнутый организм
      основывается на языковом единстве

Решение:
А. Тойнби не рассматривает каждую локальную цивилизацию как обособленный замкнутый организм. Он считает, что каждая цивилизация является одной из ступеней на пути реализации человеком своего божественного предназначения. Поскольку человек пытается реализовать себя в разных областях, мы имеем дело с альтернативными локальными цивилизациями.
В основу цивилизаций Тойнби положил не язык, не этническую принадлежность, а религию.

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 68.


ЗАДАНИЕ N 8 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культурологические концепции XX - начала XXI вв.


Для современного общества, по мнению Й. Хейзинги, характерно превращение игры в …

    суррогат
      искусство
      общественную деятельность
      ритуал

Решение:
По мнению Й. Хейзинги, игра, традиционный культуросозидающий фактор, превратилась сегодня в суррогат игровой деятельности – в спорт, научно-технически организованный азарт. Из единства духовного и физического игра сохраняет лишь низменную физическую оболочку. Потеряла игра и свой общественный и общедоступный характер, ведь чем больше в ней участников и чем меньше зрителей, тем плодотворнее она для личности. Сегодня же игра имеет намного больше зрителей, чем участников.

Садохин А. П. Культурология. Теория культуры: учеб. пособие для вузов / А. П. Садохин, Т. Г. Грушевицкая. – 2-изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – С. 97.


ЗАДАНИЕ N 9 отправить сообщение разработчикам
Тема: Ценности и нормы культуры


Совокупность правил, образцов поведения, предписаний, требований, принятых в культуре того или иного народа, называется …

    культурными нормами
      мифологической картиной мира
      народной культурой
      образом жизни


ЗАДАНИЕ N 10 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура как система знаков. Языки культуры


Лишним компонентом в классификации языков культуры являются ______ языки.

    первичные
      вторичные
      естественные
      искусственные


ЗАДАНИЕ N 11 отправить сообщение разработчикам
Тема: Динамика культуры


Процесс самообновления культуры осуществляется благодаря …

    трансформации уже существующих форм
    возникновению новых феноменов
      теоретическому моделированию
      накоплению исторического опыта

Решение:
Культурогенез заключается в порождении как новых культурных форм и их интеграции в существующие культурные системы, так и в формировании самих новых культурных систем и конфигураций. Сущность культурогенеза заключается в процессе постоянного самообновления культуры не только методом трансформации уже существующих форм и систем, но и путем возникновения и интеграции в практику новых феноменов, не существовавших в культуре ранее.

Флиер А. Я. Культурология для культурологов / А. Я. Флиер. – 2-е изд. – М.: МГУКИ, 2009. – С. 393, 396.


ЗАДАНИЕ N 12 отправить сообщение разработчикам
Тема: Природа, общество, человек, культура как формы бытия


Характеристикой субъекта культуры, выделяющей его из природного мира, не является

    социальность
      сознательность
      воспитанность
      креативность


ЗАДАНИЕ N 13 отправить сообщение разработчикам
Тема: Основания типологии культуры


Притязает на лидирующее положение, противопоставляя себя господствующей культуре …

    контркультура
      национальная культура
      региональная культура
      субкультура


ЗАДАНИЕ N 14 отправить сообщение разработчикам
Тема: Восточный и западный типы культуры


Для восточной философии характерны …

    интерес к проблеме небытия
    представление о том, что истинное знание невыразимо в словах
      стремление постичь и сформулировать истину
      интерес к проблемам бытия

Решение:
В западной философии на первом плане – идея бытия, в восточной – идея небытия. Истинное знание в восточной философии мыслится невыразимым в словах, тогда как западная философия в своих классических формах проникнута стремлением мыслителей постичь и сформулировать истину.

Культурология: учебник / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2005. – С. 304.


ЗАДАНИЕ N 15 отправить сообщение разработчикам
Тема: Исторические типы культуры


Средневековый тип культуры основан на …

    теоцентризме
      мифологии
      зооморфизме
      рационализме

Решение:
Средневековый тип культуры – это культура, основанная на теоцентризме, согласно которому индивидуальная человеческая душа – лишь отблеск Мировой Божественной души, воплощающей в себе все совершенство мира, его самые возвышенные и самые прекрасные идеалы, ценности, устремления.

Толпыкина Т. В. Культурология: учебник / Т. В. Толпыкина, В. Е. Толпыкин. – М.: Гардарики, 2005. – С. 67.


ЗАДАНИЕ N 16 отправить сообщение разработчикам
Тема: Место и роль России в мировой культуре


Фактором, способствовавшим централизации государства, но вместе с тем обособлявшим русский народ от других народов Европы и Азии являлось …

    православие
      географическое положение
      экономическая отсталость
      язычество

Решение:
Православие выступало как идейная сила, способствовавшая сплочению русских княжеств и укреплению единой централизованной державы. Понятие «православное» и «русское» отождествлялись. Но вместе с тем православие являлось фактором, обособлявшим русский народ от других народов Европы и Азии. Противостояние его католицизму препятствовало культурным контактам с Западной Европой. Все культурные веяния, шедшие оттуда, представлялись чем-то «порченным», не соответствовавшим истинной вере, а потому они осуждались и отвергались.

Культурология: учебник / под ред. Ю. Н. Солонина и М. С. Кагана. – М.: Высшее образование, 2008. – С. 344.


ЗАДАНИЕ N 17 отправить сообщение разработчикам
Тема: Традиционная культура первобытности


Установите соответствие между формами религиозных верований и их определениями:
1) магия;
2) тотемизм;
3) анимизм.

      вера в возможность достигнуть поставленной цели сверхъестественным путем
      вера в родство группы людей и каких-либо животных или растений
      вера в существование духов и душ
      вера в возможность общения особых служителей культа с миром духов

Решение:
Магия (от греч. mageia – волшебство) – воздействие на мир при помощи колдовских обрядов и заклинаний.
Тотемизм (от сев.-индейского – ototem – его род) основан на идее родства группы людей (рода) и каких-либо животных или растений.
Анимизм (от лат. anima – дух, душа) – вера в существование души и духов-душ, существующих и действующих независимо от тела человека.

Культурология: История мировой культуры: учеб. пособие / под ред. А. Н. Марковой. – М.: Волтерс Клувер, 2009. – С. 17–18.


ЗАДАНИЕ N 18 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура Востока


Частная и общественная жизнь в древней Индии регулировалась предписаниями, содержащимися в …

    «Законах Ману»
      «Законах Хаммурапи»
      «Ригведе»
      «Махабхарате»


ЗАДАНИЕ N 19 отправить сообщение разработчикам
Тема: Основные этапы развития западноевропейской культуры


Установите соответствие между произведением и его автором.
1) «О природе вещей»;
2) «О земледелии»;
3) «Записки о галльской войне».

      Лукреций Кар
      Катон Старший
      Гай Юлий Цезарь
      Тит Ливий


ЗАДАНИЕ N 20 отправить сообщение разработчикам
Тема: Культура России


Для мировоззрения древних славян был характерен …

    антропотеокосмизм
      зооморфизм
      монотеизм
      аристократизм


ЗАДАНИЕ N 21 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 1
«Все было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация еще не выделилась в особые категории деятельности, и напрасно приписывают этим первобытным цивилизациям…специально религиозный характер. Конечно, в эти первобытные времена, когда анализ играл еще весьма слабую роль в умственной деятельности человека, находившегося под подавляющим влиянием великого целого, мистико-религиозное направление проникало весь строй тогдашнего общества; но это значит только, что религиозная область, как и все прочие, еще не выделилась, не обособилась».

Развитие только религиозной стороны характерно для _____________ культурно-исторического типа.

    еврейского
      греческого
      египетского
      славянского

Решение:
Религия выделилась как нечто обособленное и вместе с тем высшее только в цивилизации еврейской и была всепроникающим ее началом. Только религиозная деятельность еврейского народа осталась заветом его потомству.


ЗАДАНИЕ N 22 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 2
«Все было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация еще не выделилась в особые категории деятельности, и напрасно приписывают этим первобытным цивилизациям…специально религиозный характер. Конечно, в эти первобытные времена, когда анализ играл еще весьма слабую роль в умственной деятельности человека, находившегося под подавляющим влиянием великого целого, мистико-религиозное направление проникало весь строй тогдашнего общества; но это значит только, что религиозная область, как и все прочие, еще не выделилась, не обособилась».

Первичными можно считать _______ культуры.

    вавилонскую
    иранскую
      римскую
      германо-романскую

Решение:
Первичными, или аутохтнонными можно назвать культуры египетскую, китайскую, вавилонскую и индийскую, которые сами себя построили, сосредоточив на разных точках земного шара слабые лучи допервобытной государственной деятельности человека.


ЗАДАНИЕ N 23 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 1 подзадача 3
«Все было в них еще в смешении; религия, политика, культура, общественно-экономическая организация еще не выделилась в особые категории деятельности, и напрасно приписывают этим первобытным цивилизациям…специально религиозный характер. Конечно, в эти первобытные времена, когда анализ играл еще весьма слабую роль в умственной деятельности человека, находившегося под подавляющим влиянием великого целого, мистико-религиозное направление проникало весь строй тогдашнего общества; но это значит только, что религиозная область, как и все прочие, еще не выделилась, не обособилась».

Концепция «культурно-исторических типов» была разработана …
(Укажите фамилию.)

 
 
 
 
данилевский


ЗАДАНИЕ N 24 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 1
«При всем том перед западом мы имеем выгоды неисчислимые, на нашей первоначальной истории не лежит пятно завоевания, кровь и вражда не служили основанием государству русскому, и деды не завещали внукам преданий ненависти и мщения. Церковь, ограничив круг своего действия, никогда не утрачивала чистоты своей жизни внутренней и не проповедовала детям своим уроков неправосудия и насилия. Простота дотатарского устройства областного не чужда была истины человеческой, и закон справедливости и любви взаимной служил основанием этого быта почти патриархального».

Древние формы русской жизни, по мнению автора представленного текста, базировались на неиспорченной индивидуальности нашего племени и святости …

    семейных уз
      государственной власти
      фигуры монарха
      закона

Решение:
По мнению А. С. Хомякова, древние формы русской жизни были основаны на святости уз семейных и на неиспорченной индивидуальности русского племени.


ЗАДАНИЕ N 25 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 2
«При всем том перед западом мы имеем выгоды неисчислимые, на нашей первоначальной истории не лежит пятно завоевания, кровь и вражда не служили основанием государству русскому, и деды не завещали внукам преданий ненависти и мщения. Церковь, ограничив круг своего действия, никогда не утрачивала чистоты своей жизни внутренней и не проповедовала детям своим уроков неправосудия и насилия. Простота дотатарского устройства областного не чужда была истины человеческой, и закон справедливости и любви взаимной служил основанием этого быта почти патриархального».

Автор текста, как следует из представленного отрывка, идеализирует ________ допетровской Руси.

    политическое устройство
    религиозную жизнь
      экономическое развитие
      военную организацию


ЗАДАНИЕ N 26 отправить сообщение разработчикам
Кейс-задания: Кейс 2 подзадача 3
«При всем том перед западом мы имеем выгоды неисчислимые, на нашей первоначальной истории не лежит пятно завоевания, кровь и вражда не служили основанием государству русскому, и деды не завещали внукам преданий ненависти и мщения. Церковь, ограничив круг своего действия, никогда не утрачивала чистоты своей жизни внутренней и не проповедовала детям своим уроков неправосудия и насилия. Простота дотатарского устройства областного не чужда была истины человеческой, и закон справедливости и любви взаимной служил основанием этого быта почти патриархального».

Данное высказывание принадлежит такому течению русской общественно-политической мысли, как …

 
славянофилы |

Решение:
Идеализация допетровской Руси свойственна представителям славянофильского течения русской общественно-политической мысли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: