Представления менее ярки и детализированы, чем восприятия. Но в них выделено наиболее существенное, что имеет значение для восприятия той или иной информации.
4. Воображение.
Иногда возникает необходимость подключать процессы воображения для восприятия информации. В это время происходит мысленное конструирование ситуаций, поведения, действий. Воображение может быть непроизвольное и произвольное, в виде мечты, творческое и воссоздающее (репродуктивное). Особенно важно развитие творческого и воссоздающего типов воображения для освоения нового знания. Так, иногда необходимо представить предмет, человека, которого раньше никогда не видел, только по его описанию.
Вопросы для самопроверки
1. В чем отличие между ощущениями и восприятием?
2. Какова роль воображения при восприятии информации?
3. Связаны ли, по Вашему мнению, представления и воображение при восприятии информации?
Основная литература по теме:
1. Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: учеб. для вузов / А.Г.Асмолов. – М.: Смысл, 2001.
|
|
2. Аверин В.А. Психология личности: учеб.пособие / В.А.Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001.
3. Крысько В.Г. Психология и педагогика. Курс лекций / В.Г.Крысько. – М.: Омега – Л, 2004.
Дополнительная литература
1. Немов Р.С. Общая психология / Р.С.Немов. – СПб.: Питер, 2006.
2. Психология и педагогика: учеб. пособие / Под ред. А.А.Радугина. – М.: Центр, 2003.
3. Данилова Н.Н.Психофизиология: учеб. для вузов / Н.Н.Данилова. – М.: Аспект Пресс, 2001.
2.4. Этапы обработки и восприятия информации.
План: