Специфика внушающего воздействия.
Психологические модели убеждающего воздействия.
Специфика убеждающего воздействия.
Убеждение – это метод аргументированного воздействия на сознание людей, это деятельность, направленная на изменение чьих-то аттитюдов. Суть его в том, чтобы с помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки или трансформировать старые.
При убеждении используют следующие правила:
1. Логика убеждения должна быть доступна интеллекту объекта воздействия.
2. Убеждать нужно при опоре на факты, известные людям.
3. Кроме конкретных фактов, информация должна содержать и обобщенные идеи, принципы.
4. Сообщаемые факты и общие положения должны быть такими, чтобы вызвать эмоциональную реакцию объекта воздействия.
Критерием результативности убеждающего воздействия является убежденность – глубокая уверенность в истинности усвоенных идей, представлений, понятий, образов. Она позволяет принимать однозначные решения и осуществлять их без колебания, занимать твердую позицию в оценках тех или иных фактов.
|
|
Эффективность убеждающего воздействия зависит от многих факторов, в том числе и от того, как построена аргументация. Убеждение ни в коем случае не может сводиться к простому изложению той или иной информации, в истинности которой стремятся убедить людей, и к последующему приведению доводов в ее подтверждение.
Эффективность убеждения зависит также от ситуации информирования, то есть тех условий, в которых она осуществляется. Ситуация информирования может быть индивидуальной и массовой. Индивидуальная ситуация информирования имеет место при адресном обращении, а массовая – при обращении к многочисленной аудитории.