Существует множество способов и моделей убеждения. Психологи выделяют три основные категории аргументов, использование которых важно для убеждения:
1. Истинные факты. Содержащаяся в убеждающем воздействии неопровержимая информация настраивает людей на оценку его содержания, в том числе рекомендаций, как правильного.
2. Аргументы, дающие своего рода «психологическое удовлетворение», поскольку они апеллируют к позитивным ожиданиям. Характерный пример – информационные материалы, рекламирующие хорошие условия жизни – полноценное питание, медицинское обслуживание, возможности для совершенствования людей.
3. Аргументы, апеллирующие к негативным ожиданиям. Убеждающее воздействие может предупреждать те или иные настроения или отношения людей и тем самым способствовать завоеванию их доверия.
Вопросы для самопроверки:
1. Каковы методы убеждения?
2. Что следует понимать под суггестивностью?
3.В чем отличие внушения от убеждения?
Основная литература:
1. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов / В.Г.Крысько. – СПб.: Питер, 2006 – С.150-159.
|
|
2. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы / А.Н.Лебедев-Любимов. – СПб: Питер, 2006. –С.113-116, С.120-122.
3. Майерс Д. Социальная психология: учеб. пособие / Д.Майерс. – СПб.: Питер, 1997.
Дополнительная литература:
1. Проблемы психологического воздействия: межвуз. сб. науч. тр. / Иванов. гос. ун-т им. Первого в России Иваново-Вознес. общетор. Союза рабочих депутатов. – Иваново, 1979.
2. Панкратов В.Н. Маленькие секреты большого успеха: искусство доверительных отношений / В.Н.Панкратов. – М.: Дрофа – Плюс, 2004.
3.3. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.
План:
Понятие «логика» и понятие «эмоции».
Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.