Психологические модели убеждающего воздействия

Существует множество способов и моделей убеждения. Психологи выделяют три основные категории аргументов, использование которых важно для убеждения:

1. Истинные факты. Содержащаяся в убеждающем воздействии неопровержимая информация настраивает людей на оценку его содержания, в том числе рекомендаций, как правильного.

2. Аргументы, дающие своего рода «психологическое удовлетворение», поскольку они апеллируют к позитивным ожиданиям. Характерный пример – информационные материалы, рекламирующие хорошие условия жизни – полноценное питание, медицинское обслуживание, возможности для совершенствования людей.

3. Аргументы, апеллирующие к негативным ожиданиям. Убеждающее воздействие может предупреждать те или иные настроения или отношения людей и тем самым способствовать завоеванию их доверия.

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы методы убеждения?

2. Что следует понимать под суггестивностью?

3.В чем отличие внушения от убеждения?

Основная литература:

1. Крысько В.Г. Социальная психология: Учебник для вузов / В.Г.Крысько. – СПб.: Питер, 2006 – С.150-159.

2. Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы / А.Н.Лебедев-Любимов. – СПб: Питер, 2006. –С.113-116, С.120-122.

3. Майерс Д. Социальная психология: учеб. пособие / Д.Майерс. – СПб.: Питер, 1997.

Дополнительная литература:

1. Проблемы психологического воздействия: межвуз. сб. науч. тр. / Иванов. гос. ун-т им. Первого в России Иваново-Вознес. общетор. Союза рабочих депутатов. – Иваново, 1979.

2. Панкратов В.Н. Маленькие секреты большого успеха: искусство доверительных отношений / В.Н.Панкратов. – М.: Дрофа – Плюс, 2004.

3.3. Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.

План:

Понятие «логика» и понятие «эмоции».

Соотношение логических и эмоциональных апелляций к аудитории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: