Принципы и содержание направлений государственного регулирования торговли

Вмешательство государства в деятельность торговых предприятий допустимо лишь для устранения возникающих отрицательных последствий их деятельности, то есть экономическое регулирование.

Стратегической целью регулирования должно стать создание необходимых условий, при которых возможно своевременно контролировать насыщение потребительского рынка и его стратегическую безопасность.

Принципы государственного регулирования:

1. Отказ от управления торговым предприятием и ориентация на управление процессами, протекающими на потребительском рынке.

2. Сведение административного воздействия к нормативно-правовому регулированию.

3. Обеспечение равенства субъектов торговой деятельности независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4. Четкое разграничение макро- и микроуровней системы государственного регулирования.

Направления обеспечения безопасности качества товаров и услуг.

1) Организация контроля при производстве продукции.

2) Организация контроля на дорыночной стадии, когда товар уже произведен, но еще не поступил на реализацию.

3) Организация контроля на стадии реализации товара.

4) Четкое закрепление сфер контроля за соответствующими органами государственной власти, обеспечивающее единство прав и ответственности контролирующих органов и определение сферы их взаимодействия.

Тема 2: Регулирование деятельности торговых организаций государством

Сущность государственного регулирования деятельности предприятия

Нормативно-правовые основы регулирования торговой деятельности

3. Система контролирующих органов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: