Инфраструктура торговой деятельности

В условиях развития рыночных отношений определяются направления развития подотраслей торговли.

А) Оптовая торговля.

Ориентация на 2-х контурную схему организации оптовой торговли:

1 уровень – крупная оптовая структура общенационального масштаба.

2 уровень – оптовые предприятия регионального масштаба.

Оптовые предприятия 1-го уровня должны иметь своей целью формирование необходимой структуры каналов товародвижения для крупных отечественных производителей продукции, а также создание благоприятных условий для выхода на российских потребительский рынок, хорошо зарекомендовавший себя зарубежных поставщиков товаров. Целью деятельности предприятий 2-го уровня является обеспечение товарами региональных товарных рынков.

Б) Розничная торговля

Общие принципы, определяющие развитие розничной торговли:

1) универсализация предприятий торговли;

2) развитие специализированных и узкоспециализированных магазинов в центрах жилой застройки;

3) формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;

4) организация в центрах жилых зон предприятий с высоким уровнем обслуживания;

5) формирование системы удобных магазинов расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;

6) выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;

7) формирование автономных зон обслуживания вдоль автомагистралей;

8) восстановления розничной торговли через автоматы.

в) Общественное питание:

1) приоритетное развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, в том числе быстрого питания ориентированного на различные группы потребителей;

2) восстановление и расширение сети социально-ориентированных предприятий, обеспечение питания рабочих, служащих, студентов, школьников;

3) стимулирование развития сети предприятий общественного питания опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей;

4) массовое развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистрали, на заправочных станциях, аэропортах и вокзалах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: