В условиях развития рыночных отношений определяются направления развития подотраслей торговли.
А) Оптовая торговля.
Ориентация на 2-х контурную схему организации оптовой торговли:
1 уровень – крупная оптовая структура общенационального масштаба.
2 уровень – оптовые предприятия регионального масштаба.
Оптовые предприятия 1-го уровня должны иметь своей целью формирование необходимой структуры каналов товародвижения для крупных отечественных производителей продукции, а также создание благоприятных условий для выхода на российских потребительский рынок, хорошо зарекомендовавший себя зарубежных поставщиков товаров. Целью деятельности предприятий 2-го уровня является обеспечение товарами региональных товарных рынков.
Б) Розничная торговля
Общие принципы, определяющие развитие розничной торговли:
1) универсализация предприятий торговли;
2) развитие специализированных и узкоспециализированных магазинов в центрах жилой застройки;
3) формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
|
|
4) организация в центрах жилых зон предприятий с высоким уровнем обслуживания;
5) формирование системы удобных магазинов расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
6) выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
7) формирование автономных зон обслуживания вдоль автомагистралей;
8) восстановления розничной торговли через автоматы.
в) Общественное питание:
1) приоритетное развитие общедоступной сети предприятий общественного питания, в том числе быстрого питания ориентированного на различные группы потребителей;
2) восстановление и расширение сети социально-ориентированных предприятий, обеспечение питания рабочих, служащих, студентов, школьников;
3) стимулирование развития сети предприятий общественного питания опирающихся на индустриальные методы приготовления пищи и доставляющих ее по заказам потребителей;
4) массовое развитие сети общественного питания в зонах комплексного торгового, гостиничного обслуживания, вдоль автомагистрали, на заправочных станциях, аэропортах и вокзалах.