Современные тенденции развития потребительского рынка и основные цели внутренней торговли

В развитии внутренней торговли проявляются как положительные так и отрицательные тенденции.

Положительные проявления тенденций:

1) торговля является основным источником поступления денежных средств в государственный бюджет;

2) быстро сформировалась богатая конкурентная среда;

3) ликвидирован дефицит потребительских товаров, рынок отличается высокой насыщенностью;

4) система распределения полностью заменена отношениями свободной купли продажи.

Негативные проявления тенденций:

1) значительный объем теневого оборота;

2) происходит неоправданный рост цен реализации из-за роста звенности товародвижения;

3) очень сложная система контроля качества товаров и сертификации товаров;

4) диспропорции в развитии отдельных звеньев торговых систем;

5) невысокий уровень концентрации капитала, что приводит к функционированию мелких и средний организаций;

6) дезорганизация информационной системы, что приводит к усилению рыночной неопределенности.

Вышеназванные тенденции обозначили стратегическую цель развития внутренней торговли.

Основная стратегическая цель внутренней торговли: разработка адекватного рыночной экономике организационно-правового механизма доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие внутреннего рынка в целом.

Из этой стратегии вытекают следующие задачи:

1) обеспечение для абсолютного большинства населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации;

2) обеспечение прав граждан на безопасность и качество товара;

3) формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные условия для отечественных товаропроизводителей, способствующей оптимизации на рынке соотношений отечественных и импортных товаров;

4) финансовый контроль над товарооборотом, на основе существующего ограничения для теневого оборота;

5) восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров;

6) укрепление нормативно-правовой базы развития торговли;

7) восстановление единой информационной системы внутренней торговли.

Средствами решения вышеназванных задач должны стать:

1) структурная перестройка на потребительском рынке, способная обеспечить сбалансированное развитие отдельных звеньев торговой системы;

2) стимулирование развития интеграционных процессов в торговле;

3) совершенствование системы государственного контроля безопасности и качества товара;

4) формирование национальной модели защиты внутреннего рынка в условиях его интеграции в систему мирового товарооборота.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: