Коэффициент использования парка

Коэф. выпуска ПС отражает только количеств. выпуск ПС на линию. При этом он совершенно не учитывает использование ТС на линии во времени. М/у тем фактическое время работы ПС на линии в часах может не совпадать с запланированным временем работы, а его учет очень важен, т.к. ПС на линии используется не всегда полностью (вследствие, преждевременного возвращения с линии по технич. неисправности, отсутствия работы, позднего выезда на линию и т.д.)

Поэтому при оценке работы ПС и определении степени его использования применяют коэф. использования парка (αН), рассчитываемый как отношение кол-ва авто-часов фактич. работы на линии (АЧЭ) к авто-часам планируемым в зависимости от принятого режима работы ПС на линии (АЧН).

· Для всего парка ПС за 1 раб. день: αН = ΣАЧЭ/ΣАЧН

· Для всего парка ПС за период Д-дней: αН = ΣАДЧЭ/ΣАДЧН

7. Понятия номин. грузоподъемности и грузовместимости ПС. Коэффициент статического использования грузоподъемности ПС.

ПС хар-ся номин. грузоподъемностью и грузовместимостью:

· Номин. грузоподъемность ед. ПС ( qН ) – макс. допустимое кол-во груза, кот-е м.б. нагружено при полном исп-ии вместимости кузова, опр-ся конструктивными особенностями и допустимыми нагрузками на ось ПС с учетом дорож. условий;

· Грузовместимость – опр-ся размерами грузонесущей части (кузова, фургона, цистерны) и м.б. различ. при одной и той же грузоподъемности ПС. При орг-ции перевозок стремятся к более полному исп-ю грузоподъемности, т.к. повышение степени исп-я номин. грузоподъемности способствует увеличению V перевозок и ведет к снижению затрат. Степень исп-я грузоподъемности qН оценивают γС и γД.

Коэф. статич. исп-я грузоподъемности опр-ся отношением кол-ва фактически перевезенного груза к кол-ву груза, кот-е могло быть перевезено при полном исп-ии грузоподъемности, т.е. к номинал. грузоподъемности автомобиля или автопоезда:

1. За одну ездку: γС = qФ/qН

2. За день (за смену): γС = ΣqФ/(qН*ne) = Qсут/(qH*nC)

При определении коэф. статич. грузоподъемности не учитывается расстояние перевозки груза. Поэтому вврдят коэф. динамич. исп-я грузоподъемности.

8. Коэф. динамического использования грузоподъемности ПС. Коэф. использования грузоподъемности ПС с прицепом. Пути повышения коэф. использования грузоподъемности ПС.

Коэф. динамич. исп-я грузоподъемности опр-ся отношением кол-ва фактически выполненной тр-тной работы (т*км) к возможной тр-тной работе (при условии исп-я грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом).

В отличии от коэф. статич. исп-я коэф. динамич. исп-я учитывает не только кол-во перевозимого груза, но и расстояние на кот-е груз перевозится.. ПС совершает работу в том случае, тогда и только тогда, когда опред. кол-во груза (в т)перемещено им на опред. расстояние.

· За 1 ездку коэф. дин. исп-я грузоподъемности: γД = РФВ Ф – кол-во фактич. выполненной работы; РВ – кол-во возможной тр-тной работы) P=q*lег (т*км) (q – кол-во груза, т; lег – груженный пробег а/м за ездку, км).→ γД= γС

· За смену/день: γД = (qФ1*lег1 + qФ2*lег2 + …+qФn*lегn)/(qn*lег1+ qn*lег2 +…+ qn*lегn) = (Σ qФ*lег)/ qn *(Σ lег)

Коэф. исп-я грузоподъемности ПС с прицепом. При работе а/м с прицепом коэф. исп-я грузоподъемности опр-ся отношением суммарной фактич. загрузки а/м и прицепа к номинал. грузоподъемности а/м, т.к. в общей грузопод-сти парка ПС в АТП учитывается только грузоподъемностью а/м: γа/п = (qan + qпФ)/qап ; γа/п м.б. больше 1.

Пути повышения коэф. исп-я грузоподъемности ПС: повышение γС, γД приводит к увеличению производительности ПС и снижению затрат на перевозки. С целью его повышения производят:

· укрупнение мелких отправок;

· рациональная укладка грузов;

· наращивание бортов кузова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: