Непроизводительного пробега. Коэффициент использования пробега

Пробег (км) – опр-й путь, кот-й проходит ПС, за время его работы на линии.

Общий пробег (Lобщ) – путь, пройденный ПС за время нахождения на линии.

Суточный пробег (Lсут) – путь, пройденный ПС за сутки.

Общий пробег подразделяется на: производительный (груженный) и непроизводительный (пробег без груза. Бывает нулевой или порожний).

Нулевой пробег – это пробег ПС от АТП до первого пункта погрузки и от последнего места выгрузки до АТП.

Порожний (холостой) пробег – это пробег ПС от пункта разгрузки до след. пункта погрузки.

· Общий пробег ПС за одну ездку:

lе = lег + lх, где lег – пробег с грузом, км; lх – холостой пробег;

lег

lх

· Общий пробег ПС за день:

Lобщ = Lср + Lх + LН1 + LН2 = Lсут

· Груженый пробег за смену:

Lгр. = nе * lег

Для повышения эффективности ПС нужно стремится к снижению непроизводит. пробега.

Исп-е пробега хар-ся коэф. исп-я пробега (β). Он определяет долю груженного пробега в общем пробеге ПС и рассчтывается отношением пробега с грузом к общему пробегу за данный период.

· Для 1й ездки коэф. исп-я пробега:

βе = lег/lе = lег/(lег + lх).

· Коэф. исп-я пробега за день:

β = Lгр/Lобщ = Lгр/(Lгр + LН + Lх).

· Коэф. исп-я пробега на маршруте:

βм = Lгр/Lм = Lгр/(Lгр + Lх).

Величиной коэф. исп-я пробега оказывает большое влияние на уровень производительности ПС. Работники АТП при орг-ции маршрута стараются сокращать непроизвод. пробеги путем его загрузки.

С этой целью сотрудники АТП тщательно изучают грузооборот района перевозок, структуру грузопотоков и их объемы, организуют кольцевые маршруты для изыскания попутного груза АТП прибегают к куслугам транспортно-экспедиционных агентов.

10. Понятие ездки. Продолжительность ездки.

Ездка – представляет собой законченный цикл тр-тного процесса и состоит из след. эл-тов:

· погрузка груза;

· транспортировка груза;

· разгрузка груза;

· пробег до пункта след загрузки.

Время ездки (tе) складывается из времени движения автомобиля с грузом (tег) и времени движения автомобилей без груза (tБГ), а также времени простоя под ПРР (tп-р).

tе = tег + tБГ + tп-р → tДВ = tег + tБГ (время движения за ездку в ч)

tДВ = lе / vТ ; lе = lег / β→ tДВ = lег / (β*vТ)

tе = lег / (β*vТ) + tп-р

Время ездки зависит от 4х временных показателей. Наиб. влияние оказывает расстояние перевозки или lег.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: