Грузы и их классификация

Груз – это предмет с момента принятия к транспортировке у отправителя до момента сдачи его получателю.

Груз состоит из товара и тары. Чистый вес груза – нетто; вес груза с тарой – брутто. Грузы не имеющие тары наз-ся безтарными.

В зависимости от объемной массы, т.е. от максимально возможного использования грузоподъемности пс, определяемого коэф. Использования грузоподъемности, все грузы подразделяют на 4 класса, в соответствии со справочником единых тарифов на перевозку груза.

Кроме указанной классификации грузы классифицируют по след. признакам:

· по физич. состоянию: жид, тверд. и газооб.;

· по применению тары: тарные и безтарные;

· по способу погрузки/выгрузки: штучные, навалочные, сыпучие и наливные;

· по размеру отправки: мелкопартийные(до 5т), партионные (5-30т), массовые (более 30т);

· в зависимости от условий перевозки и хранения: обычные и специфические;

Обычные грузы - это грузы, кот-е не требуют особых условий для перевозки, погрузки, выгрузки и могут перевозиться на бортовых а/м.

Специфические грузы - требуют особых мер по сохранности и безопасности при перевозке, погрузочно/разгрузочных работ и хранении.

Пр-ры: Специфические грузы делятся на:

· негабаритные – это группы, имеющие размер одного места свыше 2.5 м по ширине или свыше 3,8 по высоте в погруженном на а/м состоянии.

· длинномерные – это такие грузы, свес кот-х над задним бортом превышает 2м.

· грузы большой массы – те,масса кот-х превышает 250 кг(или 4000 для катных грузов). До 250 кг – штучные грузы; от 250 кг до 30 т – повышенной массы; более 30т – тяжеловесные.

· Опасные – это вещ-ва, мат-лы, изделия (отходы производства), кот-е в силу своих свойств могут при перевозке или хранении создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окр. среде, привести к уничтожению мат. ценностей.

· Скоропортящиеся – грузы при перевозке, кот-х необходимо применять специализ. ПС

· Антисанитарные - отн-ся с неприятным запахом и пыляшие грузы.

· Требующие соблюдения опред. сан. условий.

Качество груза – совокупность св-в, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению

Осн. показатели качества определены стандартами и технич. условиями производителями. Для проверки качества груза могут использоваться органолептическим, лабораторным или натурным (обмер или взвешивание) методом.

Неизбежные потери грузов – это естест убыль, кот-я нормируется при перевозках, устанавливается производителем или потребителем продукции, и за которую перевозчик не несет ответственность; зависит отсезона, способа перевозки, дальности и т.д.

2. Виды транспортной тары и ее назначение. Ср-ва пакетирования.

Тр-тная тара предназначенная для защиты груза от воздействия внеш. факторов и для обеспечения удобства ПРР, трансп-я, складир. и крепления к АТС.

Тару можно классифицировать:

· по сфере обращения: разовая, многооборотная;

· по способности сохранять свою форму: жесткая, полужесткая, мягкая;

К осн. видам жесткой тары относятся:

1. ящики (дерев., двп, фанера, гофрокартон);

2. обрешетки из реек;

3. барабаны (картон, фанера, сталь, дерево).

4. наливные бочки (дерево, сталь, алюминий, полимеры);

5. фляги (молочные – алюминий);

6. стекл. тара;

7. контейнеры;

8. ср-ва пакетирования (поддоны, кассеты, обвязки);

Средства пакетирования: Пакетом - называют укрупнен. груз. ед. товара, уложенная в 1 блок, размеры и масса кот-го соответствуют требованиям к рац. использованию перегрузочного оборудования ПС,

Средства пакетирования – технич. ср-ва, предназначенные для снижения затрат времени и сокращения ручного труда; при этом груз может быть непосредственно упакован не в транспортную, а только в потребительскую тару. По конструктивным признакам ср-ва пакетирования делятся на след. виды:

· различного типа поддоны: плоские (паллеты); стоечные; ящичные.

· кассеты используют для пакетирования хрупких материалов. Они представляют собой пространственную раму, которая со всех сторон защищает груз;

· стропы изготавливают из синтетических лент и используют для пакетирования мешковых и киповых грузов.

3. Списочный парк ПС, списочный авто-день.

АСП наз-ся общее кол-во автомобилей, тягачей, прицепов и полуприцепов, нах-ся в распоряжении АТП и числящихся на его балансе.

Списочный парк ПС состоит из технически исправных (АТ) единиц ПС, годных для выполнения перевозок и некоторого кол-ва единиц ПС, нах-ся в ремонте на технич. обслуживании и в ожидании ремонта (АР). АСП = АТ + АР.

Практики работы АТП не всегда удается использовать на линии весь парк технически исправных АТС. В ряде случаев некоторая часть пс, будучи исправной, простаивает на предприятии без работы и не выполняет перевозки по причинам организац. и технического хар-ра. (из-за отсутствия груза, недостатка водителей, шин, аккумуляторных батарей, отсутствия эксплуатац. мат-лов (ГСМ), плохих дорож. климатич. условий), что яв-ся показателем деятельности АТП. Поэтому парк технически исправ. автомобилей (АТ) может состоять из ПС находящегося в в эксплуатации (АЭ) и пс, простаивающего без работы по организационно-техническим причинам (АО.П.)

АТ = АЭ + АО.П. →АСП = АЭ + АО.П. + АР.

Для учета использования парка ПС за опред период времени используют показатель авто-день (АД):

· АДСП – авто-дни списочные; АДСП = АДТ + АДР. →АДСП = АДЭ + АДО.П. + АДР.

· АДТ – авто-дни технич. исправного ПС; АДТ = АДЭ + АДО.П.

· АДЭ – авто-дни парка, нах-ся в эксплуатации;

· АДО.П. – авто-дни простоя ПС;

· АДР – авто-дни простоя ПС в ремонте или в ожидании ремонта.

Если рассматривать исп-е конкрет. автомобиля за опред. период времени (ДК). то:

ДК = ДТ + ДР

ДТ = ДЭ + ДО.П. →ДК = ДЭ + ДО.П. + ДР.

Как правило, АТП при планировании работы ПС не предусматривает простои его без работы по орг-онно – технич. причинам, однако, не учитывать нельзя, т.к. они уменьшают кол-во АД в эксплуатации на линии.

4. Коэффициент технической готовности ПС

Коэффициент технической готовности характеризует степень готовности пс к перевозкам и за опред. период времени опр-ся как отношение кол-ва авто-дней, в течение кот-х пс технически исправен к кол-ву списочных авто-дней.

Готовность парка опр-ся этим коэф.:

1. Для парка пс за 1 раб. день: αТ = АТСП

2. Для парка ПС за опр. период времени: αТ = АДТ/АДСП

3. Для 1-го автомобиля за опр. период времени: αТ = ДТК

АТП стремящиеся к высокому уровню коэф. технич. готовности добиваются этого:

· своевременным и качественным техн. обслуживанием и ремонтом пс;

· применением передовых методов ремонта;

· бережное отношение водителей к ПС;

· совершенствование конструкций ПС;

· рост их эксплуатац. надежности;

· повышение мастерства водителей


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: