Посадочные кулаки

В парашютах ПТК при обрыве подъемного каната пружина 7 (рис.1) отжимает вниз шток бис помощью траверсы 1 и серег 2 поворачивает рычаги 3 вокруг оси 4. В связи с этим клинья 5 посредством рычага 3 поднимаются вверх и захваты­вают тормозные канаты 8, па которых повисает клеть. Парашюты ПДП состоят из пружинного механизма, рычаж­ной передачи и четырех ловителей (по два на каждый про­водник). При обрыве каната ловители своими гребнями внед­ряются в деревянные проводники.

Клети на приемных площадках устанавливаются на кулаки или остаются висящими на канате.

Посадочные кулаки состоят из двух пар откидных кулаков, установленных по торцовым сторонам клети, тяги привода и противовесов. При движении клети кулаки откинуты в такое положение, чтобы не мешать ее движению. Для посадки на кулаки клеть поднимается несколько выше кулаков, после этого рабочим — рукоятчиком (или автоматически) они подводятся под клеть и она опускается на них. Для спуска клети с кулаков вниз ее сначала приподнимают и кулаки под действием проти­вовесов устанавливаются в первоначальное положение, после этого клеть свободно проходит мимо них.

Посадочные кулаки обеспечивают строго фиксированное положение клети относительно приемной площадки, которое не изменяется в процессе разгрузки-загрузки. Однако имеются следующие недостатки: усложнение процесса посадки и снятия клети вследствие необходимости ее приподъема; возможность сильных ударов и несчастных случаев при посадке клети на кулаки с большой скоростью; возникновение динамических на­грузок при подъеме клети из-за отсутствия натяжения у стоя­щей на кулаках клети, вследствие чего канат провисает и об­разуется изгиб его у места закрепления; при снятии и посадке клети двигатель перегружается, так как должен преодолевать всю неуравновешенную массу одной ветви каната с концевой нагрузкой.

ПТЭ допускается применение посадочных кулаков только на верхней и нижней приемных площадках; на промежуточных горизонтах они допускаются лишь в отдельных случаях с раз­решения главного инженера комбината при наличии сигнали­зации или блокирующих устройств, увязывающих работу подъемной установки с положением кулаков и качающихся площадок. При подъеме и спуске людей посадочные кулаки должны быть убраны, если нет приспособлений, автоматически ограни­чивающих скорость подхода клети к околоствольному двору в пределах 1,5 м/с.

Вследствие ослабления натяжения каната сидящей на ку­лаках клети посадочные кулаки не могут применяться при подъемных машинах с ведущими шкивами трения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: