Защита и автоматика шин

Системы шин распределительных устройств находятся в относительно благоприятных условиях эксплуатации (по сравнению с линиями). Они расположены на территории станции или подстанции и защищены от грозовых перенапряжений. Часто распределительные устройства выполняются закрытыми, однако и в таких условиях возможны повреждения:

- поломка трансформаторов тока и напряжения, расположенных между выключателями и шинами;

- перекрытие шинных изоляторов и вводов выключателей (особенно зимой);

- поломка изолятора, выключателей, разъединителей от электродинамических усилий или при неправильных действиях персонала;

- отказ в срабатывании реле тока при низких температурах.

И, хотя вероятность повреждений не велика, последствия могут быть очень тяжёлыми. КЗ на шинах часто сопровождаются отключением целой подстанции или даже электростанции. Поэтому любоё повреждение на шинах должно быть устранено как можно быстрее. Для этой цели часто используют резервные защиты питающих элементов - линий, трансформаторов, генераторов. Обычно это МТЗ или дистанционные защиты. Эти защиты могут быть и основными, и единственными, если шины подстанции питаются от одного источника и несекционированы. В основном такое решение принимается на маломощных подстанциях.

Если к шинам присоединено несколько источников или имеется две системы сборных шин, или сборные шины секционированы секционным выключателем, отключение КЗ резервными защитами получается неселективным.

В таких случаях применяются специальные защиты: токовые и дифференциальные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: