Для защиты шин напряжением 110 кВ и выше (а в ответственных случаях для шин 35 кВ) применяется полная дифференциальная защита.
Защита генераторного напряжения осуществляется неполной дифференциальной защитой.
Принцип действия полной дифференциальной защиты основан на сравнении геометрической суммы токов приходящих и отходящих от шин.
Рис. 8.4. Схема дифференциальной защиты шин
В нормальном режиме эта сумма токов равна нулю (рис. 8.4.):
Iг = I л1 + I л2, .
При КЗ на отходящей линии сумма также равна нулю (точка К1):
Iг = I л2, .
При КЗ на шинах (точка К2) ток отличен от нуля:
I л1 = I л2, .
Для выполнения защиты на всех присоединениях устанавливают трансформаторы тока, обмотки которых соединяются параллельно.