Издавать нормативные акты – это не профильная функция ПА. ПА исполняет и внедряет законы. НО невозможно урегулировать всё на законодательном уровне = > исполнительная власть может создавать подзаконные акты.
Административное правотворчество регулируется на законодательном уровне эпизодично, единого акта о создании нормативных актов исполнительной властью не существует.
1. Нормативные акты Правительства. Правовая основа:
- ФКЗ «О правительстве» (ст.23)
- Указ Президента «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента, Правительства …» от 23 мая 1996 №763
- Регламент Правительства, утвержденный Постановлением Правительства от 1 июня 2004 года
Форма нормативных актов: постановления (распоряжения – это индивидуальный акт).
Порядок вступления в силу: затрагивающие права и свободы граждан, правовой статус организаций, а также ФОИВ, вступают в силу одновременно на всей территории страны по истечении 7 дней после официального опубликования. Может быть установлен иной порядок, но не ранее официального опубликования. Если затрагивает права и свободы граждан и т.д., то можно и до официального опубликования с момента подписания.
|
|
Характеристики постановлений Правительства:
1. издаются на основании, во исполнении К, ФКЗ, ФЗ, Указов Президента => постановления Правительства не могут заполнять правовые пробелы (должно быть основание).
2. действует, применим обязательно на территории всей страны
3. издается практически во всех сферах, т.к. Правительство – это орган общей компетенции
4. порядок разработки, принятия детально урегулирован Регламентом Правительства; нарушение этих правил – не есть безусловное основания оспаривания действительности акта Правительства. «Сами установили, сами отменили».
5. могут быть отменены Президентом РФ
6. могут быть оспорены в ВС, ВАС в зависимости от фигуры заявителя и содержания нормативного акта, а также проверен на соответствие Конституции Конституционным судом.