Правила приема на работу

Прием на работу производится на основании заявле­ния гражданина. Основанием может послужить и пись­менный трудовой договор (контракт).

Заявление, как правило, пишется от руки, но некоторые организации имеют трафаретные бланки для заявлений определенных видов. Рекомендуемый формат заявления - А4.

Заявление адресуют на имя руководителя организа­ции и составляют в виде просьбы.

Реквизиты заявления:

- адресат;

- автор;

- наименование вида документа;

- текст;

- отметка о наличии приложения;

- подпись;

- дата.

В реквизите «автор» указывают фами­лию, имя, отчество (полностью) и домашний адрес (иногда — номер телефона, паспортные данные).

После резолюции руководителя заявление подшивается в личное дело работника.

Трудовой контракт - этот договор, фиксирующий письменное соглашение меж­ду организацией и частным лицом об установлении тру­довых отношений и регулирующих эти отношения.

Трудовой контракт составляется в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую си­лу. Один экземпляр договора хранится в организации, второй — у работника.

Контракт представляет собой особую форму срочного трудового договора, заключённого между предприятием в лице директора и работником. Контракт устанавливает условия найма организации, оплату труда, взаимные обязательства, права, ответственность сторон и основания для досрочного расторжения контракта.

По сравнению с трудовым договором контракт позволяет более чётко и конкретно сформулировать условия, организацию и оплату труда с учётом индивидуальной особенности работника.

Контракт может заключиться на время выполнения работы или на определённый срок. После окончания действия контракта он может перезаключаться на новый срок или продлеваться.

Содержание контракта:

1. наименование сторон и их реквизиты

2. дата

3. регистрационный номер

4. место составления

5. цель и предмет заключения контракта

6. требования к результатам работы

7.

4стр.
срок действия

8. условия организации труда (правила внутреннего распорядка, продолжительность отпуска и т.д.)

9. условия оплаты труда (не могут быть ниже min з/п, должен быть установлен порядок выплаты, требования и др. вопросы, а так же вознаграждения)

10. обязательства сторон и ответственность за их нарушение.

11. порядок разрешения вопросов(не должен противоречить законодательству)

12. основание и условия для срочного расторжения контракта

13. адреса сторон и подписи с печатью

Текст договора должен подробно указывать условия работы, оплату труда, права и обязанности работника, ус­ловия отдыха, социального страхования, дату начала и окончания работы. Контракт может содержать и другие условия (например, испытательный срок).

Трудовой контракт, подписанный руководителем ор­ганизации и работником, хранится в личном деле работ­ника.

Граждане, поступающие на работу, обязаны предъя­вить в организацию паспорт, трудовую книжку (военный билет, справку о последнем занятии), документы об обра­зовании, профессии, в некоторых случаях и другие доку­менты (например, медицинскую справку). Ими заполня­ются личные листки по учету кадров, составляется авто­биография.

На основании заявления о приеме на работу издается приказ по личному составу. В тексте приказа обязательно должны быть указаны должность, наименование структурного подразделения, установленный размер оплаты труда, при необходимости и другие сведения. Если в тек­сте приказа не указана дата приема на работу, то дейст­вие приказа считается с момента его подписания.

После издания приказа оформляется личная карточка (форма Т-2) и делается запись в трудовой книжке.

В бухгалтерии организации на основании приказа за­водится лицевой счет по зарплате, а в отделе кадров — личное дело работника.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: