Образование, преобразование и упразднение муниципального образования

Этот процесс относится и компетенции субъекта федерации.

ОЗ «О порядке образования, преобразования и упразднения муниципального оббразования» от 7.10.1997г. Образование представляет собой создание нового муниципального образования, не сопряженное с изменением статуса существующего преобразования – существенное изменение статуса существующих муниципальных образований без их упразднения. Преобразование может осуществляться 2 способами:

1) изменение границ и состава территории;

2) без изменения границ и состава территории.

1. Преобразование может быть в форме разделения, объединения, выделения, присоединения.

2. Переименование муниципальных образований (специальный закон), изменение статуса муниципального образования, перенос административного центра из одного населенного пункта в другой.

Упразднение – прекращение существования муниципального образования в связи с утратой населенным пунктом статуса поселения.

Причины утраты статуса поселений:

1) решение органов государственной власти

2) демографический кризис

3) природные катаклизмы.

Упразднение процесса, связанные с преобразованием (учебник, закон не признает).

Процесс изменения:

1) первоначальная инициатива, инициатор.

- население

- органы государственной власти

- органы местного самоуправления.

2) выявление мнения жителей:

- референдум

- собрания, сходы, конференции

- опрос

- сбор подписей

3) принятие решений по вопросам изменения муниципально-территориального устройства. Решение в форме закона.

4) претворение решения в жизнь.

Ассоциации и союзы муниципальных образований. Ст. 10 закрепляет право муниципальных образований создавать объединения в форме ассоциаций и союзов. Такие объединения создаются в целях координации деятельности муниципальных образований и более эффективного осуществления ими своих прав и интересов. Ассоциациям и союзам не могут быть переданы полномочия органов местного самоуправления. Ассоциации и союзы в зависимости от целей, для которого они создаются, можно разделить на 2 вида:

1) общественно-политическое взаимодействие, некоммерческие.

2) Социально-экономические, хозяйственные общества.

(1) Организация и деятельность таких объединений осуществляется в соответствии с требованиями ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996г. Учредительным документами ассоциаций и союзов являются:

1) учредительный договор, подписанный ее членами.

2) утвержденный ими устав. Устав проходит государственную регистрацию в соответствующем министерстве юстиции.

Объединения муниципальных образований проводят съезды, на которых они:

1) утверждают устав

2) определяют размеры и порядок уплаты членских взносов на осуществление деятельности.

3) осуществляют иные полномочия. В период между съездами действует постоянно действующий орган.

Образуется в целях:

- представление интересов органов местного самоуправления во взаимоотношениях с органами государственной власти.

- Содействие становления защиты, укрепления местного самоуправления.

- Координация деятельности местных сообществ для эффективной реализации ими своих прав.

(2) Социально-экономические, их задачами и функциями является разработка и реализация местных программ по совместному строительству и эксплуатации различных объектов (производственные, культурного назначения).

Такие корпорации образуются в составе 2 и более местных сообществ, как правило, граничащих между собой. Смысл деятельности таких объединений в узкой направленности на решение конкретных проблем, по территории деятельности действует несколько видов:

- общероссийские

- межрегиональные

- региональные.

Общероссийские – российский союз местных властей – организация, является достаточно представительной всероссийского общественно-политического движения. Устав этой организации был принят 1 съездом 21 сентября 1993г. В ст. 2 Устава определяется цель этой организации: защита прав и интересов граждан через содействие развития и укрепления местного самоуправления. Российский союз местных властей в целях выполнения уставных задач и в соответствии с законом вправе осуществлять производственно-хозяйственную деятельность через создаваемые предприятия. Эта организация (союз) вправе заниматься издательской деятельностью, рекламно-информационной деятельностью, вправе создавать фонды, заниматься внешнеэкономической деятельностью; представляет интересы РФ во Всемирной организации местных властей.

(2) Союз Российских городов – довольно представительная организация, большую роль сыграла в разработке конституции, а также ФЗ «Об общих принципах…» Согласно ст. 1 Устава, Союз Российских государств объединяет города – центры субъектов РФ. Союз Российских городов постоянно сотрудничает с правительственными органами по решению проблем местного самоуправления.

(3) Союз малых городов. Создан в 1991г., объединяет малые и средние города с населением до 100 тысяч человек. Подписан указ Президента о создании единого образования муниципальных образований – Конгресс муниципальных образований. Конгресс создан для организации взаимодействия муниципальных образований с целью выражать и защищать общие интересы всех муниципальных образований в РФ, а также представлять РФ в международных и зарубежных организациях. Это объединение в порядке, определяемом Президентом РФ представляет предложения по составу кандидатов в члены делегации РФ в Палате местных властей Конгресса местных и региональных властей Европы.

Межрегиональные:

1) В 1986г. создана Ассоциация сибирских городов, которые сейчас трансформировалась в «Ассоциацию сибирских и дальневосточных городов».

2) В 1991г. создана «Ассоциация городов юга России».

3) В 1996г. создан «Союз городов Северо-Запада».

4) «Ассоциация городов Урала».

Региональные:

1) муниципальный союз Тюменской области

2) Ассоциация Вятских городов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: