Введение. Глава I. Значение музыкально-ритмического воспитания в формировании личности ребёнка

Содержание

Введение.

Глава I. Значение музыкально-ритмического воспитания в формировании личности ребёнка.

Исторический обзор по проблеме музыкального воспитания детей.

Музыкально-ритмические движения.

Виды музыкально-ритмических движений.

Музыкально-пластическое движение.

Глава II. Особенности формирования ритмических навыков у школьников.

Ритмика в школе.

Пластическое интонирование: общая характеристика.

Методы пластического интонирования.

Заключение.

ВВЕДЕНИЕ.

Младший школьный возраст характеризуется формированием вида деятельности - учебной, которая требует от ребёнка не только большого умственного напряжения, активности, но и физической выносливости.

Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведения ребёнка. Именно в этот период появляются очень важные психологические новообразования, такие как произвольность деятельности; способность планировать свою деятельность, оценка своих действий с точки зрения соответствия поставленным целям; овладения навыками самоконтроля.

Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а так же те психические процессы, которые лежат в их основе.

Мы считаем, что именно музыкально-ритмическое воспитание играет большую роль в дальнейшем развитии ребёнка как личности, что является актуальной проблемой на данный момент.

К проблеме взаимосвязи музыки с движением, пластикой, танцем постоянно обращались и обращаются специалисты разных областей - музыканты, педагоги, балетмейстеры.

Музыкальная педагогика постоянно обращается к решению проблемы "музыка - движение". Известный швецарский педагог ХХ в. Э. Жак-Далькроз разработал целую систему ритмического воспитания, основой которого является развитие музыкального слуха посредством движений, органически сочетающихся с музыкой.

Наиболее ярко связь музыки с движениями человека проявляет себя в народной музыке. и песня, и народный танец, и инструментальный наигрыш рождаются в тесной связи с движениями, изображением каких-либо трудовых действий, его инсценированнием.

Отечественные исследователи этой проблемы - Н. Г. Александрова, Н. П. Збруева, Е. В. Конорова, М. А. Румер, В. Е. Яновская разрабатывали методические основы музыкально-ритмического воспитания ещё в 20-30-е годы, на этой базе сложились различные методики музыкально-ритмического воспитания дошкольников, учащихся музыкальных школ, студий и кружков обще-эстетического образования.

Целью проведения данной работы, на ряду рассмотрением теоретического аспекта проблемы было исследование процесса формирования личности ребёнка с помощью музыкально-ритмического воспитания. В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:

1. Изучить проанализировать литературу о значении музыкально-ритмического воспитания.

2. Выявить особенности развития личности у детей школьного возраста.

3.Выявить влияние музыки на процессе адаптации школьников.

4. Выбрать и предложить в методике для проведения музыкальных занятий у младших школьников.

Объектом исследования явилось влияние музыкальной ритмике на процесс формирования личности.

В качестве предмета специального изучения выступили особенности формирования личности младших школьников.

В процессе исследования применялись теоретические методы: анализ литературы, опыт.

Если обратиться к практике общеобразовательных школ, то методические проблемы музыкально-ритмических движений в разные годы решались по- разному. Учителя музыки использовали в своей работе, отдельные методы и приёмы, разработанные как отечественными ритмистами, так и зарубежными педагогами-исследователями - К. Рефом, З. Кодаем, и другими. музыкально-ритмические упражнения часто на уроках используются для физической разрядки детей, для снятия усталости. Прохлопывание ритмических рисунков, не всегда сочетается с музыкой, а проходит на уроках как изолированный от музыки вид деятельности учащихся. Из-за ограниченного пространства классных комнат танцевальные движения используются на уроках музыки также эпизодически. Больше фантазии и выдумки демонстрируют учителя при организации внеурочной работы - музыкально-ритмической работы.

В основу исследования была положена гипотеза о том, что формирование личностных качеств ребёнка огромное значение имеет музыкально-ритмическое воспитание.

Материалы данной работы могут быть использованы в практической, педагогической работе с школьниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: