Путешествие 4-5. Зоосад

Приглашу своих ребят я сегодня в зоосад!

Угадайте, рассмотрите повнимательней зверят!

И ни к чему нам здесь слова, ведь наши руки зеркала!

На доске плакат с изображение различных животных. Среди них есть и те, о которых сочиняем пластические этюды.

1. К. Сен-Санс «Карнавал животных» Королевский марш Льва

2. К. Сен-Сан «Карнавал животных» Кенгуру

3. К. Сен-Сан «Карнавал животных» Слон

4. К. Сен-Сан «Карнавал животных» Лебедь

Путешествие 6. На природу!

А сегодня в зазеркалье

Лес шумит, ручей журчит,

И на каждой ветке птички,

И под каждой кочкой гриб.

1. М. П. Мусоргский "Картинки с выставки" Балет невылупившихся птенцов

2. Н. Римский-Корсаков опера "Сказка о царе Солтане" Полёт шмеля

3. П. И. Чайковский "Песня жаворонка" из "Детского альбома"

4. С. Прокофьев "Шествие кузнечиков" из сюиты "Детская музыка"

Придуманные учителем движения к музыкальному произведению - не фиксация отдельных элементов музыки, не передача пульсации или фразировки, не "свободное дирижирование", а эмоциональный и целостный интонационный анализ музыки в простых и естественных движениях рук, корпуса, головы.

Общими правилами для составления зеркала являются следующие положения:

1) повтор музыки (предложений, фраз, тем) влечёт за собой повтор движений; варьированный повтор - измененные движения;

2) в "зеркале" отражается влечение мелодии (симметрия музыкальных построений - движения вправо и влево; предложения, оканчивающиеся вопросительной интонацией (доминанта) вызывают напряженный открытый жест, а утвердительной (тоника) - закрытый, завершающий;

3) "количество" энергии в том или ином фрагменте музыки вызывает или широкие, размашистые, или нежные, едва заметные движения; в жестах отражаются моменты начала развития, кульминации, завершения музыкального "цикла".

Создавая "зеркало", надо не только многократно вслушиваться в отрывок, но и свериться с нотным текстом.

Создавая пластическое зеркало - пластической эквивалент музыкального образа, учитель несёт ответственность: он не только раскрывается своё слушание музыки, но и фактически "навязывает" именно такое слушание. Поэтому жест должен быть точен эмоционально и структурно, чтобы не "выйти в конфликт" с музыкой. Это ведь не танец, а выражение через моторику процесса восприятия музыки во всех её нюансах.

широко распространён в отечественной музыкальной педагогики метод пластической импровизации (свободные движения, передающие индивидуальное слушание художественного образа). Его разновидностям являются методы идентификации с образом и метод одушевления. В первом случае исполнитель как бы вживается в образ человека-героя произведения (воссоздаёт его жесты, мимику, позы, походку). Во втором случае исполнитель как бы "одушевляет" художественный образ "неживого объекта" (облако, земля, цветок, солнце, дождь и др.). При импровизации следует учитывать авторскую интерпретацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: