Ритмика в школе

Организационными условиями проведения занятия ритмикой являются чистое, проветренное помещение, лёгкая удобная одежда, специальная обувь (чешки). Желательные моменты интерьера - ковровое покрытие, зеркала.

В построении занятий педагогу следует придерживаться соблюдения цельности курса посредством единства цели (развитие общей музыкальности учащихся, воспитания у них чувства ритма через выразительные движения), логики (понимания детьми превалирующего значение музыкального образа), а также принципа сознательного, целостного, активного и эмоционального восприятия музыки.

В групповых занятиях ритмикой одинаково важны два общепедагогического метода:

- способствующий первичному освоению учебного материала (объяснение, показ педагога, самостоятельный поиск средств выразительности);

- способствующий закреплению и совершенствованию приобретенных знаний и навыков (наблюдение, упражнение, выполнение практических заданий).

Так же следует использовать методы художественной педагогики:

- побуждение к сопереживанию (Н. А. Ветлугина);

- приобщение к полноценному художественному творчеству и со творческого восприятия искусства (Б. М. Неменский).

Структуру курса занятий ритмикой составляют следующие компоненты:

- овладение теоретическими знаниями музыкального искусства;

- овладение практическими навыками и умением выразить характер музыки посредством движения.

С учетом специфики младшего возраста в занятиях ритмикой целесообразны:

- опора на образное восприятие музыки ввиду сенсорного-перцептивной потребности детей;

- частная смена заданий ввиду неустойчивости произвольного внимания детей;

- сочетание физической нагрузки и моментов релаксации ввиду физиологических способностей растущего организма.

В каждом занятии ритмикой должны быть представлены различные виды музыкально-ритмического движения. Как правило, начинать занятие целесообразно с упражнений на развитие музыкально-ритмических навыков (различных видов ходьбы, бега, подскоков). Основной критерий правильного исполнения подобных заданий - соответствие движения характеру музыки в целом и темпу, динамике, агогике, форме, в частности. Общее число подобных упражнений - 3-4.

Второй блок занятий ритмикой - упражнения на метроритм (2-3): освоение метрической пульсации, не сложных ритмических рисунков, дирижерских схем простых размеров.

Третий блок - танец, его элементы или сюжетно-образные движения, игровое творчество.

Планировать упражнения, танцы и игры следует по определённой системе, ограничено сочетая новый материал с повторением пройденного. Предварительно в каждом задании педагог должен продумать время, необходимое для выполнения, определить задачи (образовательные, воспитательные, развивающие), а так-же, заранее предусмотрев трудности, определить позитивные методические приемы обучения детей музыкально-ритмическому движению.

Наряду с общепринятой схемой типового занятия ритмикой педагог может творчески относиться к моделированию занятия, например, объединяя его общей тематикой - "Музыкальное путешествие по Испании", "Музыка С. С. Прокофьева", "Мир музыки П. И. Чайковского" и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: