В современный период развития педагогики особую актуальность приобретает проблема исследования процесса формирования музыкально-ритмических навыков школьников, выявление их потенциальных возможностей.
Изучение данных навыков у детей позволило нам сделать ряд принципиальных для настоящего исследования выводов.
Целью данной работы явилась выявление развития творческих способностей школьников через музыкально-ритмические движения на уроках музыки.
Данная цель требовала задачи:
1. Изучение литературы по проблеме.
2. Выявление особенностей формирования ритмических навыков школьников.
3. Анализ результатов.
4. Выбор методов и приёмов обучения.
Анализируя исторический обзор по данной проблеме, мы пришли к следующему.
Занятия ритмикой являются воспитательным процессом и помогают развитию многих сторон личности ребенка: музыкально-эстетической, эмоционально-волевой и познавательной.
Изучив особенности формирования музыкально-ритмических навыков, мы выбрали методы и приемы для эффективного обучения школьников. Музыкально-ритмические навыки и навыки выразительного движения тесно взаимосвязаны и являются единым процессом восприятия музыки и воспроизведение ее особенностей в разнообразных движениях.
|
|
Музыка и движения становятся неотъемлемой частью урока лишь в том случае, когда, давая выход двигательной активности детей в "свободном дирижировании", "пластическом интонировании" музыки, учитель направляет эту активность в сторону углубления восприятия, развития слушательной культуры учащихся, их воображения, стремление к самовыражению, способности перевоплощаться и даже создавать пластические образы.